О рынке противопохмельных препаратов
По итогам 2015 г. объем рынка препаратов, направленных против симптомов похмелья, в стоимостном выражении составил 869,9 млн руб., а в натуральном 3,6 млн упаковок. Наиболее популярными представителями рынка по объему в руб. и упаковках среди средств против похмелья по итогам 2008–2015 гг. стали бренды "Алка–Зельтцер" (Bayer), "Зорекс" ("Валента"), "Пропотен–100" ("Материа Медика"), "Алька–Прим" (Polpharma Pharmaceutical Works S.A.).
Первую строчку рейтинга 2015 г. в стоимостном выражении занимает препарат "Алка–Зельтцер" с долей в сегменте 41,8%. С небольшим отрывом от него следует бренд "Зорекс" (33,3%). Третью строчку рейтинга занял бренд производителя "Материа Медика" "Пропотен–100" с 11,2%.
Лидерами продаж в натуральном выражении также стали бренды "Алка–Зельтцер" (38,1%) и "Зорекс" (27,6%). Далее место в рейтинге занимает "Алька–Прим" с долей в сегменте 12,6%.
С 2008 по 2015 г. продажи препаратов против похмелья в натуральном объеме заметно снижаются. Анализ рынка препаратов, снижающих симптомы похмелья, за указанный период показал положительную динамику розничных цен на данные средства. Наиболее высокая розничная цена в 2015 г. у бренда «Зорекс» — около 285 руб. (№2 уп.).
"Снижение аптечных продаж противопохмельных препаратов объясняется целым рядом причин. Во–первых, часть продаж ушла в ритейл, где продаются подобные препараты в виде БАД, что сказывается на доле продаж данных лекарственных препаратов в аптеках. Во–вторых, если ориентироваться на данные Минздрава России, в стране действительно стали меньше пить — количество алкоголя на душу населения снизилось с 2010 г. на 37%, это очень существенно", — рассказал генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк.
Ниже представлены диаграммы, иллюстрирующие динамику продаж и изменения стоимости ведущих брендов.