09.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
09.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Новости

Об имиджевом позиционировании фармотрасли

26 октября в Москве прошло заседание Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) на тему "Сумеет ли фармотрасль защитить свою репутацию?"

Специалисты в области PR и GR и представители профильных СМИ обсудили ряд вопросов, касающихся современного образа фарминдустрии в восприятии СМИ и населения страны, соотношение негативных и позитивных ассоциаций в текущих публикациях, а также рычаги управления репутацией отрасли в современных условиях.

Восприятие потребителем фармбизнеса не как партнера, а как бизнеса, наживающегося на здоровье пациентов, — проблема не только России, но и европейских стран, отметил  в своем выступлении генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.

"Есть борьба между производителями дженериков и компаниями-оригинаторами, теми, кто работает по полному циклу и теми, кто только упаковывает препараты в России, сейчас идет дискуссия по вопросу о системе преференций для отечественных компаний. Эти и другие наши внутренние конфликты, которые выносятся во внешнее пространство, часто подливают масла в огонь, становятся поводом для негативных публикаций в СМИ", — отметил он. В качестве примеров генеральный директор Ассоциации привел тот факт, что многие СМИ сейчас цитируют слова руководства ФАС России о том, что в РФ цены на один и тот же препарат могут различаться в 160 раз. "Это помнят все, но никто не знает, что тот же ФАС развеял миф о том, что в России самые высокие цены на лекарства. По результатам сравнения цен на препараты для лечения 7 высокозатратных нозологий в 43 референтных странах не выявлен ни один препарат, на который цены в РФ были бы самыми высокими. Никто не говорит, что сегодня фарма по добавленной стоимости отчасти является драйвером экономики, мы на втором месте после IT–отрасли", — пояснил Виктор Дмитриев.

Создание правильного имиджа зависит от самого фармсообщества, подчеркнул докладчик. "Нам необходимо проработать общую информационную политику, ключевые тезисы для позиционирования в СМИ, решить, какие вопросы необходимо выносить в общественное поле, какие оставлять строго внутри профессионального сообщества — тогда часть проблем, связанных с некорректным отображением фармы в СМИ, уйдет", — считает Виктор Дмитриев.

Управляющий директор Ipsos Healthcare, сопредседатель координационного совета РАФМ Олег Фельдман поддержал предложение Дмитриева о создании площадки для представителей фармбизнеса и целью формирования консолидированной позиции поведения в информационном поле. Исполнительный директор AIPM Владимир Шипков также обратил внимание на необходимость для всей фармотрасли заявлять  о себе как о едином сообществе не только в СМИ, но и в диалоге с регуляторными органами. Дискуссия на актуальные отраслевые проблемы должна проходить сначала с регуляторами, а затем поступать в пациентские, врачебные и другие сообщества и в СМИ.

Модекратор мероприятия Герман Иноземцев посоветовал производителям четко разделить политику продвижения на два направления: работу с профессиональным сообществом и с общественным мнением и развивать соответствующие целевой аудитории темы в релевантных СМИ.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
   
Статьи рубрики новости:
В Самарафармации поменялось руководство

Директор Государственного казенного учреждения «Самарафармация» Алевтина Игнатова покинула свою должность. Исполнять обязанности руководителя теперь будет Жанна Орехова.

Прокуратура проверила остатки лекарств ПКУ

30 сентября региональные органы Росздравнадзора вместе с руководством структуры завершили составление проверочных планов на следующий год. Его опубликуют в декабре на онлайн-ресурсе Генпрокуратуры.

Информация о дефиците нейролептика не подтвердилась

После сообщения интернет-канала Mash о нехватке в Алтайском крае лекпрепарата от психических и тревожных расстройств «Сульпирид» из-за того, что госаптеки своевременно не приобрели необходимое количество нейролептиков, краевые власти поспешили опровергнуть эту информацию.

Работу комиссии по созданию перечней необходимо изменить

На V Форуме пациент-ориентированных инноваций глава Бюро расследований «Народного фронта» Валерий Алексеев высказался о необходимости полного реформирования Комиссии по созданию перечней лекпрепаратов.

Ростех обеспечит фармрынок отечественным нитроглицерином

Госкорпорация «Ростех» начнет выпуск российской субстанции нитроглицерина в медицинских целях. Соответствующее соглашение подписано в рамках форума «Биопром-2024». Производство будет организовано на базе одного из предприятий Госкорпорации. Сегодня в России аналогичных фармсубстанций не выпускается.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024