16.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
16.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Новости

Об имиджевом позиционировании фармотрасли

26 октября в Москве прошло заседание Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) на тему "Сумеет ли фармотрасль защитить свою репутацию?"

Специалисты в области PR и GR и представители профильных СМИ обсудили ряд вопросов, касающихся современного образа фарминдустрии в восприятии СМИ и населения страны, соотношение негативных и позитивных ассоциаций в текущих публикациях, а также рычаги управления репутацией отрасли в современных условиях.

Восприятие потребителем фармбизнеса не как партнера, а как бизнеса, наживающегося на здоровье пациентов, — проблема не только России, но и европейских стран, отметил  в своем выступлении генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.

"Есть борьба между производителями дженериков и компаниями-оригинаторами, теми, кто работает по полному циклу и теми, кто только упаковывает препараты в России, сейчас идет дискуссия по вопросу о системе преференций для отечественных компаний. Эти и другие наши внутренние конфликты, которые выносятся во внешнее пространство, часто подливают масла в огонь, становятся поводом для негативных публикаций в СМИ", — отметил он. В качестве примеров генеральный директор Ассоциации привел тот факт, что многие СМИ сейчас цитируют слова руководства ФАС России о том, что в РФ цены на один и тот же препарат могут различаться в 160 раз. "Это помнят все, но никто не знает, что тот же ФАС развеял миф о том, что в России самые высокие цены на лекарства. По результатам сравнения цен на препараты для лечения 7 высокозатратных нозологий в 43 референтных странах не выявлен ни один препарат, на который цены в РФ были бы самыми высокими. Никто не говорит, что сегодня фарма по добавленной стоимости отчасти является драйвером экономики, мы на втором месте после IT–отрасли", — пояснил Виктор Дмитриев.

Создание правильного имиджа зависит от самого фармсообщества, подчеркнул докладчик. "Нам необходимо проработать общую информационную политику, ключевые тезисы для позиционирования в СМИ, решить, какие вопросы необходимо выносить в общественное поле, какие оставлять строго внутри профессионального сообщества — тогда часть проблем, связанных с некорректным отображением фармы в СМИ, уйдет", — считает Виктор Дмитриев.

Управляющий директор Ipsos Healthcare, сопредседатель координационного совета РАФМ Олег Фельдман поддержал предложение Дмитриева о создании площадки для представителей фармбизнеса и целью формирования консолидированной позиции поведения в информационном поле. Исполнительный директор AIPM Владимир Шипков также обратил внимание на необходимость для всей фармотрасли заявлять  о себе как о едином сообществе не только в СМИ, но и в диалоге с регуляторными органами. Дискуссия на актуальные отраслевые проблемы должна проходить сначала с регуляторами, а затем поступать в пациентские, врачебные и другие сообщества и в СМИ.

Модекратор мероприятия Герман Иноземцев посоветовал производителям четко разделить политику продвижения на два направления: работу с профессиональным сообществом и с общественным мнением и развивать соответствующие целевой аудитории темы в релевантных СМИ.

Специализированные
мероприятия
 
ПрофМитинг
 
Статьи рубрики новости:
В России проведут КИ лекарства от рака крови

НМИЦ гематологии получил одобрение Министерства здравоохранения на проведение клинических исследований первого отечественного клеточного генотерапевтического препарата «Утжефра» (МНН гемагенлеклейцел).

Меняется отбор образцов для контроля лексредств

Минздрав России разрабатывает изменения в правила госконтроля за обращением лексредств. На этапе общественного обсуждения находится проект постановления, который определяет нормы для определения контролируемых лиц, у которых будет производиться отбор проб препаратов для выборочного контроля качества.

Назначен новый министр здравоохранения Подмосковья

Министерство здравоохранения Подмосковья возглавит Максим Васильевич Забелин, бывший глава администрации президента Башкортостана.

Центр В.И. Кулакова начнет выпуск клеточных препаратов

Новое производство в Москве по выпуску высокотехнологичных лекпрепаратов планируется к окончанию в 2027 году. В рамках аукциона, объявленного НМИЦ им. академика В.И. Кулакова, центр ищет подрядчиков.

Новые УМЦ разработают программы СПО

В России заработали межрегиональные учебно-методические центры среднего профессионального образования, цель которых — укрепить связь между образовательными учреждениями и промышленностью, обеспечивая высокие стандарты подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного рынка труда.

Специализированные
мероприятия
 
ПрофМитинг