24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Образование — это не цель, а средство

Недавно, беседуя с одной сотрудницей нашей компании, я спросил у нее о том, как она видит свою дальнейшую карьеру и профессиональное развитие. Молодая, энергичная девушка сообщила о своем желании получить второе высшее образование.

Бойко Илларион Николаевич
Директор по коммерции и логистике компании Takeda Russia

Хочу заметить, что первое образование не имело никакого отношения к фарминдустрии и занимаемой ею позиции. На вопрос, почему в качестве второго образования она выбрала «мировую экономику» и в чем состоит потенциальное прикладное значение этих знаний, она с загадочной улыбкой ответила: «Лишним не будет. В жизни пригодится».

О чем эта забавная история? Она о том, что довольно часто диплом, свидетельство, сертификат являются некими атрибутами статуса без четкого представления об их утилитарном использовании сегодня или в будущем.

Один древний философ говорил: «Многознание — не то же самое, что мудрость».

С другой стороны, больший объем разносторонних знаний и компетенций теоретически предполагает более быстрое нахождение достойного рабочего места в крупных мегаполисах.

В данном случае широта выступает в противоположность фокусности и целеустремленности. В каком–то смысле упомянутая девушка формирует свою потенциальную карьеру, расширяя сферу возможного приложения своих знаний и усилий.

В последнее время во многих фармацевтических компаниях — производителях все чаще можно встретить сотрудников с непрофильным образованием на различных позициях, включая медицинских консультантов и специалистов по продуктам. Известно, что в некоторых компаниях ключевые сообщения «медпреды» выучивают практически наизусть. При этом, по данным некоторых агентств, продолжительность визита в среднем составляет не более 5–7 мин. Возможные вопросы, как правило, носят типовой, ожидаемый характер. В этом смысле глубина специальных знаний не является необходимой предпосылкой и фактором успеха. Умение выступать перед аудиторией, которое имело очень большое значение в прошлом, сейчас требуется в меньшей степени. Компьютерные презентации и информация, отраженная на слайдах, позволяют донести содержание практически любой темы даже до профессиональной аудитории. Громкий, хорошо поставленный голос и уверенная интонация всегда усиливают общее впечатление. Не последнее место имеет внешний вид, который должен согласовываться с темой выступления, профилем аудитории, местом и временем. Галстук у мужчин или излишне короткая юбка у женщин порой вызывают не позитивную, а обратную реакцию.

Конечно, все сказанное абсолютно не исключает и не девальвирует глубокие профессиональные знания, мастерство коммуникаций, практический опыт работы по специальности, позволяющие лучше понять потребности, ожидания и нужды собеседников — врачей или провизоров.

Безусловно, при продвижении по карьерной лестнице, среди многих претендентов, как правило, выберут того, кто показал себя эффективным, энергичным, целеустремленным, жаждущим личного и общего успеха и потенциально способным к значительно высокой зоне ответственности в интересах компании.

Фармкомпании должны, по моему мнению, принимать участие в системе подготовки кадров для отрасли в значительно большей степени, чем это происходит сейчас, активно сотрудничая с вузами. Возможно, должно быть большее количество открытых лекций, семинаров, круглых столов в рамках основной программы высшей школы, куда бы привлекались практические специалисты с целью обсуждения актуальных вопросов в постоянно изменяющейся фармацевтической отрасли. Для нашей компании приоритетным направлением социальной деятельности является стипендиальная программа «Такеда» — Золотые кадры медицины», которая призвана поддержать наиболее талантливых студентов медицинских и фармацевтических вузов, намеренных профессионально расти, развиваться в области медицины, а также желающих получать практические умения и навыки. Это инвестиции в развитие потенциала будущих специалистов фармацевтической индустрии России.

Проекты по локализации производства многих фармацевтических компаний повышают потребность в квалифицированных специалистах. Мы тесно сотрудничаем с Ярославской медицинской академией и Ярославским химико–технологическим лицеем и уверены, что их выпускники будут востребованы на нашем заводе и на заводах других ведущих фармацевтических компаний.

«Если не знаешь, куда плывешь, то очень трудно выбрать правильное направление и верно поставить паруса». Так и с образованием. Чем более продуманной будет сфера применения, тем более точно можно прогнозировать востребованность знаний, навыков и умений, полученных в рамках образования.

Специализированные
мероприятия