Падение выручки заставляет искать новые схемы работы
На фоне стагнации рынка и роста числа аптек–дискаунтеров наблюдается падение на 15–20% выручки классических аптек, к которым, как правило, относятся одиночные игроки и небольшие сети.
Коротков Евгений
Генеральный директор маркетингового союза независимых аптек "ПроАптека"
Эпидемиологическая обстановка в стране также не способствовала улучшению ситуации.
Соответственно, мы наблюдаем падение ликвидности товара в розничном сегменте и рост задолженности аптек перед дистрибуторами. В сложившейся ситуации дистрибуторы не всегда готовы рассматривать вопрос о перекредитовании партнеров из числа аптек.
Наш союз предложил своим участникам новую схему реализации товаров: аптека оплачивает полученный от дистрибутора ассортимент только после его продажи. Стоимость товаров дисконтирована на скидку, предусмотренную маркетинговым договором между нашим объединением и фармацевтическим производителем.
Помимо отсрочки платежа, аптека получает дополнительную выгоду в виде сокращенных сроков получения маркетинговых средств. Маркетинговые мероприятия носят квартальный характер, в рамках нового проекта вознаграждение от производителя остается в аптеке сразу, из наценки. Таким образом, розница выигрывает и время, получая кредит в виде отсрочки платежа, и прибыль.
Аптекам — участникам объединения — для реализации по новой схеме доступно более 500 наименований лекарственных препаратов, как ОТС, так и препараты, необходимые в терапии хронических заболеваний. Планируется, что к концу 2018 г. список продуктов увеличится до 2–3 тыс. позиций.
Новой возможностью могут воспользоваться аптеки, не менее трех месяцев работающие в нашем составе, соблюдающие все условия объединения и имеющие безупречную историю сотрудничества. Обязательное условие — переход на программное обеспечение, бесплатно предоставляемое объединением.