План информатизации не утвержден, а миллионы рублей ушли
На сайте Счетной палаты Российской федерации опубликован материал, в котором сказано: "Минздравом России согласован с Минкомсвязью в конце 2015 года, но не был утвержден план информатизации на 2015 год, однако в нарушение постановления Правительства Российской Федерации №365 министерством было направлено на информатизацию здравоохранения свыше 700 млн. руб.".
Привлекает внимание сама сумма. Это, конечно, не те миллиарды, которые были в 2011–2012 гг., но и за 2–3% от них (а, вероятно, и меньше) можно было бы разработать комплект нормативных документов для информатизации здравоохранения: и документы по электронной медицинской карте, и по ИТ–поддержке медорганизаций, и по требованиям ко всему спектру основных типов МИС, да и мн. др.
Думаю, что за пару миллионов можно было бы создать федеральный стандарт информационного обмена между МИС медорганизаций и региональными МИС, а не заставлять делать это во всех 85 регионах нашей необъятной родины, о чем мы уже писали. Конечно, в этом случае мы лишились бы шедевров типа "На уровне региона должен быть подготовлен единый открытый стандарт обмена данными. Данный стандарт должен поддерживаться всеми используемыми в регионе МИС МО, которые взаимодействуют с РМИС" ("Методические рекомендации по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем (РМИС)", п.14.1, поз. 1), но полагаю, что нам удалось бы это пережить.
Счетной палатой было также выявлено, что Минздравом не в полном объеме реализованы полномочия по нормативно-правовому регулированию. Не были приняты документы, разработку которых предусматривает федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; в частности порядок ведения информационных систем в сфере здравоохранения.
Отдельная тема на сайте Счетной палаты — нарушения при выполнении государственного задания, установленные в отношении подведомственного министерству ФГБУ "Центр информационно-технологической и эксплуатационной поддержки". Так, Минздравом России в 2015 году данному Центру информационных технологий установлено госзадание. Центр, не имея возможности выполнить эти работы, заключил контракт с ООО "РусТрансДата" на 17 млн руб. Данное общество имеет уставной капитал 20 тыс. руб. и всего 5 сотрудников. В соответствии с техническим заданием ООО "РусТрансДата" было обязано создать схему территориального планирования федеральных объектов здравоохранения, отвечающую требованиям Градостроительного Кодекса и постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. №198.
Приемка выполненных работ осуществлялась Комиссией, куда входили сотрудники Минздрава России. Между тем, работы, принятые и оплаченные в полном объеме, не соответствовали техническому заданию. Минздрав России в мае 2015 г. направил разработанную схему терпланирования в Минэконоразвития России на согласование. Однако Минэкономразвития отказало в согласовании схемы как не отвечающей положениям Градостроительного кодекса и постановлению Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. №198.
При этом в нарушение указанного постановления Минздрав России не обеспечил доработку схемы в месячный срок. Повторно в Минэкономразвития документ был направлен только в январе 2016 г., на который повторно дано отрицательное заключение. Также отрицательные заключения были представлены Московской областью и Краснодарским краем.
Данные факты требуют проверки компетентных органов.
Источник: пресс–релиз АРМИТ