План по диспансеризации отменен, что дальше?
От москвичей поступают сообщения об обнаружении данных о "фиктивных" услугах, которые в действительности не были им оказаны. Л. Печатников отметил, что "приписки" в прохождении диспансеризации появляются в связи с установкой плана в 25% населения: "сегодня мотивирующих инструментов для того, чтобы привлечь людей на диспансеризацию, нет, а план имеется, что абсурдно. Никакого дополнительного финансирования за диспансеризацию поликлиника не получает — только подушевое финансирование".
В ходе заседания представители Департамента здравоохранения г. Москвы заверили, что намеренного снижения темпов диспансеризации не будет, наоборот, будет использоваться массовая социальная реклама, административное влияние со стороны города для популяризации диспансеризации.
Участники заседания отметили, что сегодня здравоохранение города не заинтересовано в «приписках», поскольку важен реальный скрининг здоровья населения. "Приписки" и фиктивные медицинские услуги создают мнимость благополучия.
Л.В. Стебенкова отметила, что на сегодняшний день у лечебного учреждения есть обязанности проводить диспансеризацию, в то время как у пациента отсутствует ответственность за то, чтобы следить за своим здоровьем. "Необходимо внести изменения в федеральное законодательство, обязывающее пациентов проходить диспансеризацию раз в три года. В случае не прохождения пациентом диспансеризации возможно (по аналогии с мировой практикой) введение частичного оказания бесплатной медицинской помощи. Однако эта норма требует тщательного обсуждения, в т.ч. с пациентскими организациями. Кроме того, необходимы законодательные нормы ответственности работодателей: предоставление одного дня для прохождения диспансеризации раз в три года", — прокомментировала председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Л.В. Стебенкова.
Депутат Вера Шастина также поддержала изменения в законодательство по ответственности пациентов и работодателей и предложила создать рабочую группу по этому вопросу.
Источник: Пресс–служба МГД