Потребительское поведение в кризис
Олег Фельдман, директор подразделения здравоохранения Synovate Comcon Healhcare, выступая на 7–й международной конференции "Что происходит на фармацевтическом рынке?", отметил, что компания исследовала изменения потребительских предпочтений еще в предыдущий кризис 2008 г., и теперь можно сравнить те данные с нынешними. Сегодня так же, как и в прошлый экономический кризис, уменьшаются продажи, идет сокращение штатов, корпоративных расходов, растут цены, а зарплаты, напротив, снижаются. Как следствие, снижается потребление товаров длительного пользования, услуг и, в меньшей степени, продуктов питания.
О.П. Фельдман подчеркнул, что одна позитивная новость на этом фоне все–таки есть — потребительские предпочтения в отношении лекарственных средств меняются меньше, чем в отношении других категорий товаров.
Проведя исследование, специалисты компании выделили группу потребителей примерно в 36% (но этот показатель постепенно растет), где изменения потребительского поведения наиболее заметны. Эту группу они разделили условно на 4 сегмента. В наибольшем из них потребители стали покупать лекарственные препараты в более дешевом месте, в другом сегменте — стали приобретать более дешевые лекарственные бренды, существенно меньшая доля потребителей теперь покупает реже и последняя группа потребителей стала покупать лекарственные средства в меньшем объеме.
"Изменения потребительских предпочтений происходит достаточно быстро. Важно, что еще изменяется и доступность получения лекарственной помощи. По нашим данным, резко выросло количество людей, которые не посещали врачей в течение 12 месяцев", — отметил О.П. Фельдман.