03.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
03.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Преимущества и недостатки системы МДЛП

Наша организация в целом готова работать в системе МДЛП. Однако в системе есть недочеты, которые осложняют процесс работы. Например, мы вынуждены остановить примерно 5% аптек.

Буздалин Антон
Генеральный директор компании "Еаптека"

Почему? Их не смогли оперативно подключить к системе из–за технических ошибок с адресами помещений либо в лицензии, либо в базе ФИАС. Также в МДЛП не реализован механизм возврата продукции от покупателя (а в случае с лекарственными препаратами ненадлежащего качества он не только возможен, но и необходим). Есть масса нерешенных задач по настройке документооборота с поставщиками.

Достаточно сильно осложняет процесс интеграции и то, что система маркировки постоянно дорабатывается и выдает ошибки. Мы оптимизировали процесс передачи данных: обмен данными с ЦРПТ происходит через шлюз, который на нашей стороне объединяет движение товаров МДЛП из всех учетных систем. Однако даже это не решает существующих на сегодня проблем: разработчикам бывает сложно определить, когда ошибки возникают со стороны ЦРПТ.

Мы инвестировали значительные суммы в переоборудование аптек и склада специально для работы с мониторингом движения лекарственных препаратов, ввели соответствующие процедуры на приемке, при хранении и отпуске... А это также влечет дополнительные издержки.

В чем я вижу полезность системы? Считаю, что самым главным эффектом внедрения МДЛП будет использование маркировки в государственных учреждениях. Надеюсь, что это устранит возможность перепродажи лекарственных средств из больниц. Вероятно, с лекарственного рынка исчезнут и схемы оптовой перепродажи товара между розничными сетями для получения дополнительных бонусов от производителей. Таким образом, значительно изменится конкуренция в фармацевтическом секторе.

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024
   
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024