При внеплановых проверках — законодательные нестыковки
А вот, что касается внеплановых проверок, то тут меня буквально пугает возникшая ситуация, когда требования к аптечным работникам становятся инструментами и методами конкурентной борьбы", — сказала исполнительный директор Союза "Национальная Фармацевтическая Палата" Елена Викторовна Неволина. В качестве иллюстрации она привела пример.
Жительница одного из российских городов написала заявление в местную контролирующую организацию о том, что лекарственный препарат ей в аптеке продала ее заведующая. Она имеет высшее образование и сертификат специалиста. В связи с этим проверяющие сделали вывод, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.10. №541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", в обязанности работника, имеющего сертификат "экономика фармации", отпуск лекарственных средств и медицинских изделий не включен. "Но, как показывает опыт, у нас многие проверяющие некоторые документы читают "между строк", а некоторые — не дочитывают.
В описываемом случае дело дошло до суда, т.к. проверяющие посчитали, что нарушение подпункта "л" пункта "с" постановления Правительства РФ от 22.12.11 №1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" является грубым нарушением. На самом деле это касается подпунктов "а — з". Но и это не все! В Едином квалификационном справочнике написано, что заведующий аптекой, имеющий специальности "провизор–технолог" либо "провизор–аналитик", может производить отпуск лекарственных средств. А вот специалист с сертификатом "управление экономикой фармации" такого права не имеет. Зато, в свою очередь, в постановлении о лицензировании (№1081) есть ссылка, в которой сказано, что этот же сертификат дает право заниматься оптовой и розничной торговлей лекарственных средств. Другими словами налицо — законодательные нестыковки. Что касается таких должностей, как заведующий аптечным складом, заместителя руководителя аптечной организации, то тут вообще не обозначены квалификационные требования", — сообщила Е.В. Неволина.
При этом она добавила, что Союз "Национальная Фармацевтическая Палата" уже направил свои предложения по этим и другим поводам в Правовой департамент Министерства здравоохранения Российской Федерации. Оптимизм внушает и отзывчивость сотрудников Минздрава России, и ожидаемый приказ Минюста России об аптечной практике. Если будут сняты законодательные противоречия, то многие замечания проверяющих станут невозможными. Что касается истории с упомянутой выше аптекой, то ее заведующая подала встречный иск о непризнании ее действий по продаже лекарственных препаратом грубым нарушением. Будем надеяться на справедливое решение вопроса…
По материалам Всероссийской конференции "ФармМедОбращение 2016"