"Проблема должностей" — в квалификационных требованиях
Гарбузова Лариса
Председатель правления Фармацевтической ассоциации Санкт-Петербурга и Северо-Запада, доцент кафедры фармакологии и фармации СЗГМУ им. И.И. Мечникова
К плюсам могу отнести бóльшую доступность данной системы и разнообразные форматы обучения.
Основной минус я уже назвала — это "погоня за баллами". Коллеги, наша специальность (фармация) предполагает повышение квалификации и постоянное обучение в течение всей профессиональной деятельности. Так было и так будет всегда. И получение (или даже обновление) знаний всегда требует затраты времени и сил. Это нормально, без этого обучение невозможно. Вопрос в организации процесса.
Наша ассоциация старается организовывать такие образовательные мероприятия, которые не просто «дадут баллы» в системе НМиФО, но и будут максимально полезны для их участников. Помимо разнообразных тем, мы применяем разные форматы, в том числе очные конференции (а не только вебинары). Возможность живого общения, обмена опытом очень и очень ценна, и ее наличие помогает легче усвоить знания.
Готовящийся профстандарт "Фармацевтический работник" в целом оцениваю хорошо. Хотела бы обратить внимание на основное замечание: в обобщенных трудовых функциях не фигурирует деятельность больничных аптек. Поэтому мы предлагаем обобщенную трудовую функцию "Розничная торговля лекарственными препаратами и прочими товарами аптечного ассортимента" назвать "Розничная торговля лекарственными препаратами и прочими товарами аптечного ассортимента и отпуск лекарственных препаратов по требованиям медицинских организаций" и внести соответствующие изменения в названия некоторых трудовых функций.
Принятие данного профстандарта не решит проблем, с которыми сталкиваются аптечные организации и фармспециалисты, если не будет нового приказа, утверждающего квалификационные требования к фармспециалистам. Сейчас именно квалификационные требования (утв. приказом Минздрава от 08.10.2015 №707н) создают проблемы, связанные с тем, какие должности могут занимать аптечные работники в зависимости от специальности по действующему сертификату или свидетельству об аккредитации.