15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Новости

Продажи зубных паст упали на четверть в 2016 году

По итогам первого квартала 2016 года аптечный рынок зубных паст в стоимостном объеме сократился на 17% к аналогичному периоду 2015 года и составил 503,5 млн. руб.

В натуральном выражении падение рынка аптечных продаж еще существеннее: минус 24,1% (3,9 млн упаковок).

На долю аптечного ритейла приходится порядка 20–25% общего объема реализации зубных паст. По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, в 2015 году через аптечную сеть было реализовано 18,1 млн упаковок зубных паст на сумму 2,2 млрд руб. (в ценах закупки аптек). Это на 2,4% меньше, чем в 2014 г. в стоимостном выражении и на 18,6% в натуральном выражении. Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам 2015 года составила 130 руб., что больше на 5,8% цены 2014 г. и на 26,9% в сравнении с 2013 г.

В аптеках по данным за 2015 год было представлено более 110 наименований различных зубных паст и более 860 позиций с учётом формы выпуска и объема упаковки. Наиболее широкую линейку зубных паст представляет Procter&Gamble (бренд "Бленд–а–Мед", "Блендакс") — в аптеках было реализовано порядка 130 различных наименований зубных паст. Самая покупаемая паста данного производителя — "Бленд-а-Мед 3d Вайт Люкс» 75 МЛ №1. Порядка 70 наименований зубных паст в 2015 г. было реализовано у каждого из производителей "Сплат–Косметика" и Colgate Palmolive. Также широко на аптечных полках представлен ассортимент отечественных производителей "Невская косметика" и "Концерн Калина", зубные пасты которых находятся в низком ценовом сегменте (средняя стоимость упаковки по итогам 2015 г. 67 и 48 руб. соответственно).

Рынок зубных паст остается высококонцентрированным: ТОР–10 брендов занимают 92% стоимостного объема продаж и 89,1% натурального. Тройка лидеров брендов 2015 г. осталась неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров — бренды Rocs и "Лакалют" — составила около половины рынка.

В первом квартале 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 года в рейтинге брендов по стоимостным объемам продаж существенных изменений не произошло, только лишь бренд "Аквафреш" занял десятую строчку, вытеснив бренд "Бленд-а-Мед". Все бренды, за исключением «Асепта» (+8,3%), сократили объемы реализации. Максимальное сокращение коснулось брендов "Президент" (–37,2%) и "Пародонтакс" (–27,3%), минимальное — "Аквафреш" (–5,8%) и Splat (–8,0%).

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 1 кв. 2016 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 1 кв. 2016 г., %

Прирост
1 кв. 2016 г./1 кв. 2015 г., %

1

0

Rocs

30,5

–13,0

2

0

Лакалют

20,9

–18,8

3

0

Splat

10,6

–8,0

4

0

Сенсодин

9,5

–4,9

5

0

Пародонтакс

6,0

–27,3

6

0

Colgate

4,4

–23,2

7

0

Президент

3,6

–37,2

8

0

Асепта

2,8

8,3

9

0

Элмекс

1,9

–22,3

10

1

Аквафреш

1,8

–5,8

В рейтинге натуральных объемов продаж все бренды показывают отрицательную динамику роста. Те бренды, которым удается минимизировать сокращения объемов в сравнении с ближайшим конкурентом, поднимаются по ступеням рейтинга вверх: Rocs, "Сенсодин", "Лесной бальзам" и т.д.  Бренды "Президент" и Colgate показывают максимальное сокращение среди десятки лучших: –47,6% и –32,8% соответственно.

Рейтинг брендов в натуральном объеме продаж, 1 кв. 2016 г.

Номер в рейтинге

Изменение в рейтинге

Бренд

Доля, 1 кв. 2016 г., %

Прирост
1 кв. 2016г./1 кв. 2015 г., %

1

1

Rocs

21,4

–16,7

2

–1

Лакалют

19,6

–25,9

3

0

Splat

14,7

–13,0

4

1

Сенсодин

8,0

–16,3

5

–1

Colgate

7,3

–32,8

6

0

Пародонтакс

6,3

–27,6

7

1

Лесной Бальзам

3,7

–28,3

8

–1

Президент

3,6

–47,6

9

1

Асепта

2,7

–4,9

10

3

Аквафреш

2,0

–10,3

Средневзвешенная стоимость упаковки зубной пасты по итогам I кв. 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. выросла на 9,4% и составила 130 руб. Можно предположить, что бурный рост цен, который мы наблюдали в 2015 г., закончился. Так, в I кв. 2015 г. рост цен к аналогичному периоду 2014 года был значительно существеннее, например, стоимость упаковки зубной пасты "Сенсодин" выросла в тот период на 33,5%, а в этом году на 13,5%.

Максимальный рост цен в 1 кв. 2016 г. наблюдается у брендов "Президент" (+19,9%), и "Элмекс" (+16,2%), минимальный — "Пародонтакс" (+4,4%).

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи рубрики новости:
Новый прибор для блиц-тестирования крови

Сотрудники скорой помощи и врачи, работающие в полевых условиях, вскоре получат в свое распоряжение компактный анализатор крови «Лидлаб ангара ЭАК» от компании «Лидкор». Этот прибор позволяет оперативно исследовать несколько ключевых параметров крови, что значительно облегчит их работу в экстренных ситуациях.

Аптеки Кубани перешли в собственность Краснодарского края

«Краснодарское городское аптечное управление» будет интегрировано в Государственное унитарное предприятие «Кубаньфармация» по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Учредителями данного предприятия выступают департамент имущественных отношений Краснодарского края и региональное министерство здравоохранения.

Поддержан биотех-стартап Адена

Компания «Артген Биотех» выделила займ в размере 20 млн. руб. для биотех-стартапа «Адена», занимающегося разработкой инновационных препаратов и вакцин.

АФМП раскритиковала инициативу Минздрава: второй лишний

Минфин подготовил проект постановления правительства, который распространяет принцип «второго лишнего» на закупку лекпрепаратов для нужд государства и муниципалитетов. Данный механизм вызвал обеспокоенность у АМФП , поскольку он предполагает отказ от предложений зарубежных компаний, если хотя бы одно предложение поступит от российского или ЕАЭС производителя.

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора для лекарственных средств медицинского назначения. Обновленные правила будут применяться с 1 марта 2025 г и до 1 марта 2031 г. Данный регламент направлен на более полное согласование с нормами ЕАЭС.

Специализированные
мероприятия
Omni farma