23.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
23.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Продлить упрощенный режим — жизненная необходимость

В системе маркировки хотела бы отметить одну проблему: если фармспециалисту нужно отпустить большое количество маркированных препаратов, то одна позиция "разбивается" на соответствующее количество в чеке и занимает колоссальное количество времени, не говоря уже о бумаге.

Ходанович Татьяна
Генеральный директор образовательного центра Pharmedu

Так, например, отпуск 200 штук одного лекарственного средства в одной из аптечных организаций-партнеров занял 20 минут. И на выходе — ровно 4 метра чека.

Не стоит рассказывать, как важно время при работе с посетителями в аптеках. Не стоит рассказывать, что посетитель — это, в первую очередь, — пациент, которому нужна фармацевтическая помощь, а в процессе выздоровления необходимо беречь силы. Здесь остается только пожелание к «Честному знаку»: проработать данный момент, который решается одним возможным путем — увеличить скорость обработки запроса.

Разрешение работы в упрощенном режиме позволило принимать лекарственные препараты и сразу же отпускать их покупателям–пациентам, не создавая очереди и не увеличивая время ожидания для каждого человека. Тем более в столь непростое время непрерывного роста заболеваемости (да и сезон простуд уже тоже наступил). Вот почему аптеки — однозначно за обязательную пролонгацию упрощенного режима работы с системой МДЛП. По крайней мере, до тех пор, пока не будет максимально увеличена скорость обработки запроса. С учетом очередей и текущей нагрузки на аптечные учреждения — это жизненная необходимость.

Что касается штрафов, то пока у аптечных организаций подобного опыта нет: довольно сложно сказать, как часто они будут применяться и как изменится ситуация в целом. Но есть общие закономерности. Любое ужесточение требований при недоработанной системе рискует привести к не самым лучшим последствиям. А сегодня без ответа целый ряд вопросов, связанных с функционированием системы МДЛП. Включая вопрос о том, что делать, когда в сельской местности нет интернета. А ведь перебои со связью могут быть везде — и не только в малых населенных пунктах. К тому же, новые меры ответственности вступают в силу еще и на пике пандемии… Это явно не поможет исправить ситуацию, а только усугубит ее. И велик риск нового лекарственного коллапса: мы уже видели подобное осенью прошлого года при внедрении обязательной маркировки. Лекарственный препарат есть, а отпустить его нельзя. Тут еще и штрафы, которые с большой вероятностью могут привести к закрытию аптеки, но уж точно не к улучшению ее положения. Особенно это беспокоит аптечные организации в удаленных районах и в сельской местности.

Снова подчеркну, что внедрение названных правовых инноваций приходится на период острой востребованности лекарственных средств.

Еще одно изменение, косвенно связанное с маркировкой, — это переход с ЕНВД на другие режимы налогообложения. В среднем аптеки потеряли 2% от наценки. Это увеличило налоговое бремя в 2 раза (также в среднем), и, как показывает практика, речь идет о чистых убытках для аптечной организации. Из-за удорожания фармацевтических субстанций выросла стоимость лекарственных препаратов у производителя. А вот аптеки алгоритм наценки не меняли. Поэтому переход на общий режим налогообложения полностью лег на плечи розницы фармрынка.

Специализированные
мероприятия