Главная // Тема

Производительность труда при приемке падает на 30%

Перемены идут достаточно кардинально — и в правилах приема лекарственной продукции, и в процессе ее реализации. Велико и количество изменений. К счастью, маркированных товаров пока мало, и потому есть возможность поработать и понять изменившиеся особенности фармацевтической деятельности.

Слепов Юрий
Владелец аптечной сети "Здоровье" (г. Усть–Лабинск, Краснодарский край)

Хотел бы обратить внимание на такой момент: увы, не в каждой аптеке есть возможность приемки товара в условиях маркировки. Иногда элементарно не хватает площадей: разложить продукцию, все отсканировать, связаться с системой "Честный знак"... В нашей аптечной сети есть несколько аптек, которые данный процесс выполнять не смогут. Поэтому было принято решение: на начальном этапе проводить приемку в нашем логистическом центре, и уже оттуда направлять лекарства в аптеки.

Сложности на старте, конечно, ожидаемы — стараемся их решать. Конечно, будет задержка реализации поступивших в аптеку препаратов — в связи с информационным обменом с системой "Честный знак" и необходимостью подтвердить внесение данных. До завершения этой процедуры лекарство может находиться в аптеке, однако отпустить его посетителю нельзя.

А у посетителя тоже возникают сложности, и они увеличивают число проблем, которые приходится решать фармацевту и провизору. Обязательная маркировка лекарственных средств широко освещалась в центральных СМИ, что было бы похвально, если бы «вне центра внимания» не оказался ряд важных моментов.

В неспециализированных медиа не подчеркивается, например, такой факт: произведенные до 1 июля препараты маркировке не подлежат и отпускать их можно до истечения срока годности.

Представляете, какую реакцию подобное лекарство вызовет у посетителя? Ведь многие граждане убеждены: маркированными должны быть все медикаменты без исключения!

И еще два факта. Часть маркированных лекарственных средств (в порядке эксперимента) была выпущена ранее первого июля. В системе МДЛП такие препараты не зарегистрированы и потому отпускаются как немаркированные. Однако QR–код у них имеется. Как рассказать об этом покупателю-пациенту?

Весьма затруднительно — ведь у человека возникнет даже не опасение, а уверенность, что фармпрепарат фальсифицирован.

Недавнее разрешение для некоторых фармацевтических предприятий — выпускать немаркированные препараты в течение еще нескольких месяцев — тоже рискует серьезно озадачить посетителя. "Что с маркировкой?" — спрашивают сейчас в аптеках даже неспециалисты. Причина тому — неполнота информации. Поэтому стараемся "расшифровывать" все неясности.

Что произойдет с ценой лекарства?

Чудес здесь не ожидается. Не ожидается потому, что внедряемая система не является бесплатной. Код по цене 50 коп. за одну упаковку, вложения в оборудование — это лишь часть факторов удорожания.

Хотел бы обратить ваше внимание: при приемке маркированной продукции производительность труда падает на 30%. Уменьшается и скорость обслуживания посетителя. Чтобы пробить чек на десять упаковок курсового препарата, раньше требовалось одно действие. А сейчас необходимо "пробивать" каждую упаковку. Все это — значительно большие временные и трудовые затраты.

Чтобы уменьшить нагрузку на аптеки, мы увеличиваем число специалистов в нашем логистическом центре: контролеров, операторов и др. И увеличиваем существенно. чтобы сотрудники могли оперативнее вносить данные в систему МДЛП.

Алтайская Екатерина
Cпецмероприятия
X