Законопроект подготовлен в соответствии со статьей 421 Трудового кодекса РФ (ТК) в целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда (МРОТ) до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (статья 133 ТК РФ).
С 1 января 2016 г. МРОТ установлен в сумме 6204 руб. в месяц. По предварительной оценке, в 2016 г. соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом трудоспособного населения составит 53,5%.
Законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 июля 2016 г. в сумме 7500 руб. в месяц (увеличение на 20,9%). При этом его соотношение с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения оценивается в 64,7%, что, по мнению авторов законопроекта, позволит восстановить соотношение МРОТ и прожиточного минимума трудоспособного населения на уровне, существовавшем в период с 2011 г. до появления экономических проблем 2014–2015 гг., создаст условия для дальнейшего повышения МРОТ в 2017–2018 гг. до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Повышение МРОТ коснется около 1 млн работников, из них 87% — работники, занятые в государственных и муниципальных учреждениях, и 13% — работники негосударственного сектора экономики.
На повышение заработной платы работникам, получающим заработную плату на уровне МРОТ, необходимо будет направить финансовые средства в объеме 6,1 млрд руб. (около 0,03% от фонда оплаты труда). При этом дополнительных расходов средств бюджетов всех уровней на повышение МРОТ не потребуется, т.к. повышение заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений при увеличении МРОТ может осуществляться за счет перераспределения фонда оплаты труда, который в 2016 г. составляет 19,259 трлн руб.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ