24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Развивать свое производство — самый надежный путь решения

Ранее наша компания приняла решение свести присутствие компонентов из стран Евросоюза до "нуля". Сейчас по многим позициям найдены альтернативы среди китайских, индийских и российских продуктов.

Митин Алексей
Директор завода "ГЕРОФАРМ"
Карпунцов Сергей
Заместитель директора департамента продаж "ГЕРОФАРМ"

Цель компании — до конца 2022 года перейти на закупки всех ключевых компонентов из дружественных стран. Или отечественного производства.

Что касается оборудования, то благодаря тому, что при проектировании заводов были использованы современные технологические решения и лучший мировой опыт, оно еще на длительный срок останется современным и будет служить долгие годы. Его обслуживание обеспечивают наши специалисты.

Высокая доля импорта в смежных отраслях — проблема не одной компании и даже не одной фармацевтической отрасли. Это касается многих сфер промышленности. Поэтому мы всегда выступаем за комплексные меры поддержки. Они должны затрагивать химическую промышленность, производство оборудования, комплектующих, упаковочных материалов.

Сегодня выход можно найти в закупке новых линий в Азиатском регионе, но намного надежнее развивать свое производство. Этот путь решения — непростой, но неизбежный для того, чтобы обеспечить лекарственный суверенитет.

Мыпроизводим инсулины по принципу полного цикла. На заводе в городе Пушкин Ленинградской области выпускаются фармацевтические субстанции для всей линейки инсулинов, а также для оригинальных препаратов. Однако, признаем, что в целом проблема фармсубстанций — одна из наиболее насущных в нашей отрасли. Создание собственных АФС — ключевая компетенция для развития фармацевтического производства и формирования сильной промышленности.

Поэтому сегодня нужно поддерживать тех, кто готов инвестировать в полный цикл, проводить в жизнь преференции для таких производителей. В частности, применять инициативу "второй лишний", обеспечивающую преимущество в госзакупках для отечественной продукции, произведенной по принципу полного цикла на территории нашей страны.

Пока производство и поставка лекарственных средств не попадают под действие санкций. Тем не менее, зарубежные фармкомпании уже отказываются от новых инвестиций и исследований, от импорта препаратов вне списка ЖНВЛП. Это наглядно демонстрирует, что политика не обходит стороной и такую социально значимую сферу, как жизнь и здоровье пациентов. Никто не может гарантировать, какие решения будут приняты завтра, через месяц, через год. Это не позволяет пациентам быть уверенными в своей лекарственной безопасности.

Решить эту задачу можно, только усиливая собственную фарму. От государства нужны решения, укрепляющие локальные предприятия, готовые обеспечить пациенту качественные лекарственные препараты.

Кроме уже обозначенных мер по развитию смежных отраслей, поддержке производства фармсубстанций, стимулированию работы предприятий полного циклу, важно усилить контроль над соблюдением правил GMP, совершенствовать систему ценообразования и менять правила формирования НМЦК, чтобы снизить дискриминацию российских поставщиков в доступе к государственному сегменту лекарственного обращения.

Так, например, изъяны в определении закупочной цены наглядно видны сегодня. Еще в начале лета ФАС согласовала повышение цен на ряд российских и иностранных инсулинов из–за роста логистических и экономических издержек, которые повлияли на себестоимость производства препаратов. Однако пока не внесены изменения в приказ Минздрава №1064н, и на перерегистрированные препараты по–прежнему действует правило расчета НМЦК "минимальная из минимальных".

В результате госзаказчики не могут объявлять торги по новым ценам, а производители продолжают нести потери. Это грозит сохранением риска дефектуры. А предотвратить этот риск должно было повышение предельных цен.

Специализированные
мероприятия