21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Реализацией лекарств должны заниматься профессионалы

Портфель наших препаратов весьма обширен.

Чистяков Павел
Директор по коммерческим операциям и управлению доходами компании "Санофи Россия"

Включает оригинальные лекарственные средства, дженерики и безрецептурные препараты в ключевых терапевтических областях (сахарный диабет, онкология, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания центральной нервной системы, внутренние болезни, урология, тромбозы, редкие заболевания и рассеянный склероз), а также человеческие вакцины. В связи с этим наш подход к форматам продвижения отличает высокая диверсификация.

Отношения между производителем и дистрибутором — одни из самых важных в товарной и логистической цепях. Со многими дистрибуторами мы находимся в долгосрочных партнерских отношениях, что позволяет поддерживать высокий уровень доступности лекарственного обеспечения населения в нашей стране и низкий уровень срокового списания продукции. С аптечными сетями, финальным звеном товарной цепи, можем работать как мы, так и сами дистрибуторы.

В основном мы работаем с аптечными сетями. Формы и программы сотрудничества с ними направлены на обеспечение доступности продукции нашей компании. Каждая аптечная сеть имеет свои особенности и уникальные преимущества, поэтому при формировании плана работы с сетями мы стараемся учитывать различные параметры. Тем не менее хотелось бы еще раз подчеркнуть, что для нас приоритетом является наличие и доступность наших препаратов для пациента.

Наша продукция представлена и в крупных, и в мелких аптечных сетях, а также в независимых аптеках по всей России. Представленность определяется высоким спросом на наши препараты, широтой портфеля, а также тем, что наша компания – один из лидеров российского фармацевтического рынка, что определяет уровень присутствия ее продукции в аптеках страны. Распределение по регионам, конечно, может варьироваться, и мы всегда в этом вопросе ориентируемся на конъюнктуру рынка и спрос в каждом конкретном регионе.

В портфеле, наверное, каждой компании есть препараты, по своей специфике относящиеся и тяготеющие к тем или иным форматам (премиум, дискаунт и т.д.). Препараты нашей компании в одинаковой степени представлены в аптечных сетях самых разных форматов. Мы как компания не проводим для себя категоризацию препаратов по их принадлежности к тому или иному ценовому формату. Наша задача — сделать продукцию максимально доступной для пациентов и специалистов здравоохранения.

На вопрос "Есть ли будущее у аптечных сетей, которые стал развивать продуктовый ритейл?" я бы ответил так. Международный опыт в этом вопросе существует самый разный, в связи с чем нам сложно сейчас сформировать какую–то определенную позицию. Тем не менее мы считаем, что реализацией лекарственных средств должны заниматься специализированные учреждения, обладающие соответствующими лицензиями, а также экспертизой в данной области.

Специализированные
мероприятия