Росздравнадзор: как оценить деятельность Службы в регионах
Тема для обсуждения — "Основные направления внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности территориальных органов Росздравнадзора с учетом степени их влияния на достижение социально или экономически значимого эффекта, снижение общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения законодательства".
В ходе коллегии были обсуждены следующие вопросы:
- современная архитектура контрольной и надзорной деятельности;
- внедрение систем оценки результативности и эффективности деятельности территориальных органов Росздравнадзора с учетом степени их влияния на достижение социально или экономически значимого эффекта, снижение общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения законодательства;
- анализ методологических подходов к планированию и исполнение плана на 2016 г.;
- формирование кадрового потенциала и его влияние на результативность и эффективность контрольной деятельности территориальных органов;
- формирование и внедрение системы финансирования (премирования), сопряженной с результатами контрольной деятельности;
- передовой опыт по внедрению системы оценки результативности и эффективности деятельности территориальных органов Росздравнадзора.
"Результативность и эффективность являются одним из значимых направлений контрольно–надзорной деятельности Росздравнадзора, — заявил в приветственном слове Михаил Мурашко. — В настоящее время Правительством Российской Федерации определены основные задачи в развитии системы здравоохранения: сокращение очередей в поликлиниках, увеличение доступности лекарственных препаратов и медицинской помощи, внедрение новых технологий, повышение профессиональной компетенции врачей. Реализация указанных решений требует реформирования системы государственного контроля в сфере здравоохранения, а от Росздравнадзора, в свою очередь, — иного подхода к организации работы".
Совершенствование контрольно–надзорной деятельности в Российской Федерации предполагает усиление роли территориальных органов; обеспечение высокого уровня взаимодействия между профессиональным экспертным сообществом и органами государственного контроля; расширение международного обмена опытом; стандартизацию исполнения государственных функций и совершенствование внутреннего контроля их исполнения.
"Сегодня основной задачей для контролирующих органов является создание механизма "прозрачных" контрольных мероприятий, основанных на совершенствовании правовой базы, принципах межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, с использованием автоматизации процесса проведения проверок, — объяснила присутствующим начальник Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора Ирина Крупнова. — То есть нам необходимо каждую проверку сделать понятной и доступной для бизнес–сообщества, и одной из главенствующих целей современного контроля должна стать риск–ориентированная модель".
Внедрение системы риск–ориентированной модели позволит переориентировать контроль на объекты повышенного риска; освободить от планового контроля объекты низкого уровня риска и добросовестных участников рынка; сократить избыточные административные издержки; повысить результативность контроля.
Таким образом, деятельность Росздравнадзора должна быть направлена на снижение негативных социальных или экономических эффектов, возникающих в результате несоблюдения законодательства Российской Федерации, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
"Перед нами стоит непростая задача: сокращение количества плановых проверок, снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня эффективности деятельности Росздравнадзора, — подчеркнул в заключении Михаил Мурашко. — Решить ее мы сможем благодаря внедрению риск–ориентированной модели контроля и организации четкой, продуктивной и оперативной работы во всех регионах страны".
В целях дальнейшего совершенствования и повышения результативности деятельности, коллегия Росздравнадзора постановила:
- сформировать "офис стратегических инициатив развития контроля (надзора) в сфере здравоохранения" и "проектный офис Росздравнадзора" с участием представителей экспертного, предпринимательского и профессионального сообщества, внутренних референтных групп;
- определить приоритетные направления в деятельности «офиса стратегических инициатив развития контроля (надзора) в сфере здравоохранения»;
- разработать и сформировать новые подходы к организации и проведению контрольно–надзорной деятельности: перейти от обвинительного уклона в сторону профилактики и предотвращения совершения правонарушений;
- разработать информационно–аналитическое решение по формированию автоматизированной платформы оценки результативности и эффективности контрольной деятельности Росздравнадзора и риск–ориентированной технологии государственного контроля и надзора.
Источник: Пресс–релиз Росздравнадзора