Самое важное — способность человека к обучению
Петросов Арсен
Заместитель директора по продажам аптечной сети "Вита Плюс" (г. Пятигорск)
При этом выполняется и социально значимая функция — помощь молодым специалистам. Мы даем возможность приобрести опыт, даем шанс попробовать свои силы и применить свои знания.
Разумеется, прежде чем новички будут допущены к автономной работе, им необходимо пройти период стажировки, в ходе которой накапливаются знания и закрепляются навыки под контролем и при обязательном присутствии заведующего аптекой. В ходе стажировки, за короткий промежуток времени, молодой специалист приобретает неоценимый опыт.
Ведь спустя пять–шесть лет обучения в профильном вузе кандидатам предоставляется только право работать в аптеке. Но какая бы ни была теоретическая подкованность, настоящими специалистами они становятся только во время стажировки и дальнейшей профессиональной деятельности.
Большое внимание уделяем обучению не только молодых специалистов, но и всех наших сотрудников. У каждого есть возможность совершенствоваться в избранной деятельности и становиться настоящим профессионалом.
Наше основное требование к кандидатам на должности? В связи со спецификой нашей профессии, в первую очередь — это знание фармакологии и умение применять данные знания на практике (проконсультировать и правильно подобрать препарат).
Наравне с этим стоит умение выявлять потребность покупателя-пациента, т.е. не только задавать вопросы, но и слушать, и слышать. Кроме того, необходимо знание, а желательно и навык комплексных продаж, навыки работы с компьютером и кассой.
Однако хочу отметить, что самым важным качеством у нас считается все-таки способность человека к обучению. Так как если есть стремление, желание и способности, то всему вышеперечисленному возможно обучить в кратчайшие сроки.
Помимо этого, мы считаем важным и ценим в наших сотрудниках такие личные качества, как:
- активность, инициативность;
- целеустремленность;
- ответственность;
- исполнительность;
- выдержка;
- тактичность;
- внимательность;
- отзывчивость.
Конечно, важно умение вести диалог как с покупателями, так и с коллегами в коллективе, умение соблюдать субординацию.
Для заведующего аптекой, разумеется, необходимы и дополнительные качества:
- организаторские способности;
- объективность;
- умение найти подход к каждому сотруднику;
- умение разрешать конфликтные ситуации;
- способность быстро адаптироваться к нововведениям в компании и помогать адаптироваться другим сотрудникам в коллективе;
- лояльность к своему предприятию и, конечно, способность передать эту преданность своему коллективу.
К сожалению, наша отрасль столкнулась сейчас с тем, что при высоких темпах развития, при росте числа открывающихся аптек, вузы не могут обеспечить необходимое количество подготовленных специалистов для работы в этих аптеках. И уже сегодня есть потребность в привлечении сотрудников с медицинским образованием, которые прошли необходимое дополнительное обучение либо переподготовку и получили допуск к работе.
Что касается обучения фармацевтов и провизоров — в этом процессе, еще до диплома, на мой взгляд, необходимо добавить практические навыки, а также изучение торговых названий современных препаратов. В свою очередь, мы в нашей аптечной сети на систематической основе проводим тренинги для своих сотрудников по обучению технике активных продаж, механизмам взаимодействия с покупателями–пациентами. Также приглашаются медицинские представители, специалисты высшей категории в области фармации, представители производств — для проведения обучающих тренингов по препаратам и их преимуществам.