22.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024 18+
22.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024
// Тема номера

Система маркировки должна отвечать за качество своей работы

"Схема 702", по крайней мере, дает пациенту возможность получать необходимые лекарства вовремя.

Миронов Александр
Генеральный директор аптечной сети "Аптека Фарма" (Рязанская обл.)

В случае отмены данного порядка (что запланировано уже с 1 сентября) мы ожидаем большого количества ситуаций, когда совпадают три условия:

  • в аптеке есть препарат;
  • в аптеке есть покупатель, которому этот лекпрепарат необходим;
  • отпуск мы при этом произвести не можем, поскольку "Честный знак" в очередной раз "висит".

За последний год подобных случаев было много…

Прогноз на ближайшую перспективу более чем очевиден. Очереди в аптеках. Необходимость наращивать остатки сверх меры, чтобы обеспечить наличие доступных медикаментов. Еще больше ресурсов на взаимодействие с системой. Недовольные покупатели и… жалобы во все службы на то, что препарат есть, а аптека, "такая–сякая", его не отпускает. Понять людей можно, от вовремя полученного лекарства зависят здоровье и жизнь… Но именно такая невеселая картина ждет нас при отмене уведомительного режима.

Даже сегодня, при наличии "схемы 702", система "зависает" и уходит на технические работы очень часто. Все это тормозит процессы движения лекарств и затрудняет их отпуск пациенту. По сути, не выполняется принцип "бесшовности": все изменения должны внедряться так, чтобы пользователи этого даже не замечали.

Росздравнадзор обращает внимание на другую проблему: некоторые упаковки лекарств при фактическом выбытии из обращения почему–то остаются видны в инфосистеме маркировки. Приходится нашим программистам прикладывать все усилия, чтобы "отправить на выход" "зависшие" документы. Почему так происходит с отпущенными пациентам препаратами, я не знаю. Но такие затруднения существуют, и они регулярны.

Также маркировка привела к увеличению расходов на персонал. Ведь трудозатратность приемки лекарств значительно возросла. Также повысились трудозатраты перемещений препаратов между аптеками (хотя наша аптечная сеть не так уж велика). Где–то были приняты на работу новые разборщики продукции, где–то снизилась пропускная способность аптек: к разбору лекпрепаратов пришлось привлекать уже действующих сотрудников, а они изначально заняты решением других задач. При этом передвижение медикаментов является стандартным рабочим процессом, необходимым, чтобы предупредить возникновение "неликвидов" и всегда отпускать лекарства с достаточными сроками годности.

Убежден, что система маркировки должна отвечать за качество своей работы. Иначе что получается? Услугу, пусть и обязательную, и безальтернативную, предлагают. Плату за нее получают, а мер ответственности за технические сбои и неполадки нет.

Инициатива о законодательном введении ответственности для оператора маркировки — отличное решение. Это должно, наконец, мотивировать оператора попытаться разобраться в текущих проблемах.

Статьи подрубрики мнение специалиста:
Развитие фармпрома невозможно без диалога с наукой
 Мнение специалиста

Наталья Папазова, генеральный директор производственной компании "Исследовательский институт химического разнообразия" ГК "ХимРар"

Развитие сотрудников - это также инвестиция в наше будущее
 Мнение специалиста

Горшков Андрей, главный исполнительный директор Группы "Озон фармацевтика"

Внедрение "второго лишнего" следовало бы сделать поэтапным
 Мнение специалиста

Настасья Иванова. директор по развитию ООО "Интер-С Групп"

И инновациям и фармсубстанциям необходима поддержка
 Мнение специалиста

Побелянский Георгий, генеральный директор фармацевтической компании "ВЕРТЕКС"

К вопросу о барьерах в евразийском пространстве
 Мнение специалиста

Быков Александр, директор по экономике здравоохранения "Р-Фарм"