23.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
23.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Скорость внедрения НМФО сказалась на проработанности курсов

Причин остроты аптечного кадрового вопроса несколько.

Фадеев Евгений
Руководитель ООО "Виола" (Ульяновская область)

Во-первых, на протяжении последних 15–20 лет ослабла подготовка фармацевтов и провизоров в учебных заведениях. Применяемая система тестирования не дает глубоких и системных знаний. Поэтому молодые специалисты не всегда готовы грамотно консультировать посетителя.

Во–вторых, фармацевты и провизоры с многолетним опытом работы оказались не готовы к новому формату НМиФО в силу той роли, которая отведена интернет–технологиям в процессе обучения. В результате потеряно огромное количество уникальных специалистов, которые могли бы передать младшим коллегам множество ценных знаний и навыков в области фармации. Согласно действующему законодательству, в аптечных организациях могут работать только специалисты с фармацевтическим образованием. Учитывая непростую специфику требований к деятельности аптеки, переучиваться на провизора (и даже на фармацевта) в зрелом возрасте достаточно сложно, какой бы ни была первая профессия.

В–третьих, предложенной системе НМиФО не хватает как раз системности. Многие обучающие центры ориентированы на "выполнение нормы" часов. А такой принцип повышения квалификации не обеспечит должного уровня знаний ни фармацевту, ни провизору. Получается, что главное — набор баллов, а стимула усвоить материал нет.

Плюсы действующей системы НМиФО ощутимы только для той категории специалистов, которые действительно заинтересованы, способные самостоятельно, ответственно относиться к своей работе и в то же время требовательны к уровню своих знаний. Однако данные положительные качества стремительно теряются в процессе профессиональной перегрузки, когда человек находится в состоянии хронического переутомления.

Поэтому большой минус, что так быстро ввели новую систему обучения — без должной ее "наладки", без необходимой подготовки обучающих структур. В результате не проработаны такие темы занятий, которые нужны фармацевтическим специалистам. Влияние этого фактора заметно и сегодня, несмотря даже на почти шесть лет деятельности в новом формате. Крайне необходим был переходный период в два–три года. На это время нужно было оставить прежнюю систему сертификации и параллельно налаживать работу новой.

Есть ли необходимость растягивать процесс обучения для накопления баллов на пять лет? По моему мнению, ответ отрицательный. Необходимо собрать и систематизировать информацию по всем аттестованным предложениям, чтобы специалисты могли проходить обучение на сертификацию.

Определение "непрерывное" вряд ли оправданно. Невозможно всю профессиональную карьеру, без пауз, без перерывов, находиться в процессе обучения. Такой постоянный цейтнот будет одним из факторов профессионального выгорания.

Специализированные
мероприятия