24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Стараемся уменьшить влияние проблем производства и опта

"Дефектурные" в настоящее время зарубежные препараты в большинстве своем имеют аналоги в рамках тех же МНН. Однако на аптечной деятельности серьезно сказывается подорожание лекарств.

Хохлова Ирина
Директор аптеки ООО "Надежда" (Саратовская обл.)

Причем увеличение цен во многих случаях выглядит несистемным: на интернет–сайтах ряда аптек Москвы цены даже немногим ниже, чем у наших поставщиков. Приведу несколько примеров.

Известный препарат из группы НПВС, №24, стоит в таких аптеках 177 рублей, №12 — 106 рублей. Однако предложенные нам закупочные цены составляют 189 и 111 рублей соответственно (а значит, итоговая цена для покупателя-пациента должна быть еще выше). Каким образом такое произошло?

Популярное средство для лечения заболеваний ЖКТ жители столицы могут приобрести по розничной цене в 453 рубля. Для нас же оптовый ценник составляет 425-435 рублей. И даже лекарственные травы, выпускаемые на одном из основных отечественных предприятий, в сегменте дистрибуции подорожали вдвое — с 50 до 100 рублей (а иногда и выше).

На днях должны были заказать лекарственное средство для лечения мигрени. Фармдистрибутор предлагал его по оптовой цене — 18 000 рублей за упаковку. В Москве же данный препарат предложен по цене 14 500 рублей. А ведь зарплаты в столичном регионе значительно выше, чем даже в Подмосковье, не говоря о других областях Центральной России. Почему же оптовые цены для нас столь велики?

Наценку делаем минимальную, понимая положение большинства пациентов. О положительной рентабельности речь уже не идет, она равна нулю. Речь идет не о прибыли и возможности развития аптечной организации, а только о ее самоокупаемости. Другого выбора в настоящее время у нас нет.

Многие коллеги в нашем регионе существенно сократили закупку дорогостоящих препаратов — иногда до одной упаковки того или иного лекарственного средства. Данная категория медикаментов дорожает стремительно, и в случае большего объема поставок отпуск дорогостоящих лекарств приведет аптечную организацию к серьезным убыткам. В нынешних условиях допускать такое опасно.

Аптечным организациям в срочном порядке нужны экономические послабления. Наиболее очевидная оперативная мера — вернуть отмененное с сентября снижение эквайринговых комиссий. С учетом популярности платежей пластиковыми картами и мобильными телефонами данная статья расходов весьма ощутима для аптеки.

Также (о чем уже долгое время говорят фармацевтические ассоциации) аптеке необходимы налоговые льготы. Да, по классификатору ОКВЭД с 1990-х гг. аптечные учреждения считаются коммерческими. Но они остаются учреждениями здравоохранения! И выполняют социальную миссию, неукоснительно соблюдая целый ряд правил.

Расчеты с поставщиками в 2022 году действительно очень сложны. А с лекарственным ассортиментом стараемся выходить из положения, находя альтернативы в рамках МНН. В случае с фитопрепаратами обращаемся также к другим предприятиям-производителям.

Однако вызывает серьезные опасения то, что в течение минувшей недели закупочные цены поднялись значительно — на целых 10%.

Аптечные организации прилагают все возможные усилия, чтобы обеспечить доступность всех международных наименований лекарственных препаратов. Но мы не знаем, насколько хватит наших резервов и в течение какого времени будут возможны альтернативные варианты. Любые ресурсы, к сожалению, исчерпаемы… Хочется верить, что ситуация в отрасли успеет измениться в лучшую сторону.

Специализированные
мероприятия