Стратегический союз в условиях высокой конкуренции
В рамках соглашения аптечная ассоциация "ВЕСНА" вошла в "Фармацевтическое партнерство", но продолжит выполнять управление маркетинговыми проектами.
Объединение призвано содействовать созданию и поддержанию благоприятных условий для коммерческой деятельности участников "Фармацевтического партнерства" (независимых аптек и аптечных сетей) в условиях повышающегося уровня конкуренции на фармацевтическом рынке.
Согласно меморандуму, стороны договорились активно взаимодействовать в продвижении и реализации маркетинговых, бизнес- и социальных проектов, а также способствовать повышению профессионализма аптечных работников и повышению качества обслуживания в аптеках.
С этой целью документ предусматривает предоставление аналитической и статистической информации по различным сегментам аптечного и фармацевтического рынка, организацию и совместное участие в научных конференциях, форумах, семинарах по вопросам фармации, медицины и здравоохранения.
"Сегодня знаменательный день для всего фармацевтического рынка. Стабильно развивающаяся и признанная ассоциация "ВЕСНА" и наше "Фармацевтическое партнерство" приняли решение объединить усилия в непростое для фармацевтического рынка время. Стратегический союз даст нам возможность получать более полную информацию о маркетинговых проектах производителей, участвовать в таких проектах, помогать независимым игрокам привлекать дополнительные инвестиции и поддержку, а также получать доступ к более эффективным методикам ведения бизнеса. Прошло время, когда рынок прощал ошибки ведения бизнеса. Теперь выбор либо закрывать аптеки, либо объединять усилия в борьбе за потребителя. В конечном счете выигрывает сам потребитель, который получает более высокий уровень сервиса и доступные цены за счет оптимизации бизнес-процессов и умного ценообразования, информации о ценах у дистрибьютора, франшизы не только вывесок, увеличивающих трафик, но в целом экспертизы от лидеров рынка", — прокомментировал соглашение К. Тиунов.
"Будущее небольших аптечных сетей или одиночных аптек именно в подобного рода объединениях. И что очень важно, каждый член партнерства, вне зависимости от своего размера, получает одинаковые права и возможности. Согласитесь, это просто уникальное явление, когда в рамках одного объединения не просто сосуществуют, сотрудничают и взаимодействуют и крупнейшие аптечные сети России, такие как "Горздрав", "Аптеки 36,6", "Старый лекарь", "А5", "Фармадар", "Норма" и др., и небольшие региональные сети. Уверен, что наше соглашение станет еще одним примером такого эффективного сотрудничества", — подчеркнул А. Фридман.
"При падении объема продаж в малых локальных сетях и одиночных аптеках, существующих сложностях в закупе ЛС, низкой маржинальности таких точек объединение в маркетинговый союз становится необходимостью и новым путем развития российского аптечного ритейла в условиях нестабильной экономической ситуации сегодняшнего дня", — прокомментировала объединение Мария Золкина, генеральный директор аналитической компании ALPHARM.
Источник: пресс–релиз "Фармацевтическое партнерство"