04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Тема номера

У покупателя всегда должен быть выбор

В нынешних экономических условиях аптеки "Самсон–Фарма" не ощутили каких–то значительных колебаний покупательского спроса.

Согоян Самсон Геворкович
Генеральный директор аптечной сети "Самсон–Фарма", члена РААС

Размер среднего чека незначительно вырос, это обусловлено, скорее всего, скачком цен у поставщиков в связи с курсовыми колебаниями.

Как всегда весной, наибольшим спросом пользуются противоаллергические препараты. Людей, страдающих аллергическими заболеваниями, вызванными непереносимостью пыльцы растений, тополиного пуха, дорожной пыли и некоторых др. аллергенов, к сожалению, становится все больше, пациенты вынуждены принимать препараты симптоматической терапии практически весь весенне-летний период. Какой–то определенный бренд выделить невозможно. Бренд более важен для лечебной косметики, медицинской техники, а для лекарственных средств, на мой взгляд, бренд не имеет существенного значения.

Если говорить о стратегии продвижения фармацевтической продукции, то могу сказать, что у нас всегда своя стратегия продвижения — максимальный ассортимент лекарственных средств по доступным ценам. Других эффективных стратегий я не знаю.

Мое мнение — у покупателя всегда должен быть выбор. Поэтому у нас в ассортименте всегда есть оригинальный препарат и несколько дженериков — и отечественного производства, и импортных. Здесь для нас важна потребность покупателя — сейчас он сам называет нужного производителя или его указывает в назначении врач. В любом случае, даже если препарата нужного производителя на текущий момент нет в аптеке, мы готовы обеспечить пациента индивидуально.

При выкладке препаратов на витрину в первую очередь руководствуемся нормами законодательства. Так, в наших аптеках на витрину выкладываются только препараты безрецептурного отпуска, соблюдается разделение по способу применения, фармакологическим группам. Если покупатель приходит в аптеку для решения возникшей проблемы, но не определившись с конкретным препаратом для покупки, конечно, оформление витрин помогает ему сделать выбор. У нас все аптеки закрытого формата, а оформление витрины больше значимо для аптек с открытой выкладкой.

Мы плотно сотрудничаем с фармацевтическими производителями — стараемся разрабатывать и внедрять множество акций разной направленности. Это и скидка при единовременной покупке препаратов на курс лечения, и закрепление розничных цен на отдельные позиции (например, сейчас — это глюкометры и тест–полоски) на весь год, и подарочные акции. В этом направлении в сети проводится много своих мероприятий; мы регулярно вручаем нашим покупателям самые различные подарки с нашей символикой: ручки, карманные календари и т.д.

Промоакции уже давно стали одним из наиболее оптимальных инструментов, привлекающих внимание потребителя. Особой популярностью сейчас пользуются акции, предлагающие товары по сниженной цене, например "3 упаковки по цене 2–х", скидка при покупке второй упаковки и т.д. В местах продаж акции подкрепляются распространением дополнительной информации — мы размещаем объявления в электронных носителях — это видеоролики или слайд-шоу на мониторах, аудиообъявления, обязательная поддержка на корпоративном сайте.