Умению общаться и сотрудничать необходимо обучать в вузе
Буньков Дмитрий
HR–директор компании «Берингер Ингельхайм»
Мы используем все эффективные методы обучения, существующие на рынке, такие как коучинг, менторинг, бизнес–симуляции, лекции, семинары, вебинары, дистанционное обучение. Обучать приходится практически всему. Сегодня на российском рынке труда очевиден дефицит специалистов практически по всем позициям, актуальным для нашей компании. Это касается маркетинга, медицинского департамента, финансов, IT и др. типичных для фарминдустрии специальностей. Уровень кандидатов часто очень далек от наших ожиданий. Разрыв еще более значителен, когда мы привлекаем к принятию решения о найме наших коллег из Европы. Их ожидания очень высокие, и найти таких, уже готовых профессионалов, непросто.
Образование, полученное в учебном заведении, не дает кандидатам тех знаний и умений, которые им нужны в реальной бизнес–среде. Все навыки они приобретают в тех компаниях, где им приходится работать. Многое определяется внутренними процессами и процедурами компании, уникальной корпоративной культурой, терапевтическими областями и препаратами, с которыми работает компания. Это касается и лидерских функций, и умения вести себя в конфликтной ситуации, договариваться и находить компромиссы. Хотя именно такие общие коммуникативные навыки можно развивать в учебных заведениях, т.к. они не имеют особой привязки к компании. Самую важную роль в обучении играет сам сотрудник и его стремление к росту.
Сегодня невозможно развивать свою карьеру без постоянного обучения. Помимо сугубо научных знаний, самый важный профессиональный и бизнес–навык, который может дать государственная система образования выпускнику, — это умение самостоятельно непрерывно обучаться и умение эффективно общаться и сотрудничать с окружающими в постоянно изменяющейся среде.