14.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
14.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Тема номера

В 2019 г. аптеки будут тщательно анализировать финансы

Тем не менее, в целом, мы позитивно оцениваем итоги года. Большинство наших партнеров выполняют взаимные обязательства. Ключевые бренды компании продемонстрировали положительную динамику продаж.

Маневич Михаил
Kоммерческий директор компании "Вёрваг Фарма" в России

2018 год для аптечной розницы был непростой. Связано это было с несколькими факторами: снижением потребительского спроса, возрастающей конкуренцией между аптечными сетями, ужесточением дистрибуторами финансовых условий поставок. Многие эксперты рынка отмечали: в завершающемся году снижалась средняя стоимость проданной упаковки. Это говорит о том, что население старается экономить, в т.ч. на покупке лекарств.

В основе стратегии лежит в основном активное продвижение продукции через образовательные мероприятия с врачами.

Если говорить о дальнейшей реализации препаратов, то в основном наша продукция реализуется через розничный сегмент рынка — аптеки. Их доля составляет порядка 95%, оставшиеся 5% реализуются через госпитальный канал. Поэтому взаимодействию с аптечной розницей мы уделяем особое внимание.

Если же говорить о тенденциях рынка, то они следующие. В 2018 г. еще более четко произошла сегментация розницы. Условно ее можно разделить на крупный сетевой ритейл и небольшие аптечные сети. Количество несетевых аптек в России не превышает 15%. Влияние крупных сетей на рынок увеличивается. Их доля растет. И, на наш взгляд, эта тенденция продолжится. Небольшие сети также пытаются найти решение для увеличения свой конкурентоспособности, объединяясь в маркетинговые союзы, в т.ч. на базе крупных дистрибуторов.

В погоне за долей рынка в предыдущие годы многие аптечные сети увеличивали количество точек. И в настоящее время не все эти точки являются рентабельными. На наш взгляд, в 2019 г. собственники бизнеса более тщательно будут анализировать финансовые показатели — и нерентабельные аптеки будут закрываться.

Еще одна тенденция аптечного ритейла в году уходящем — увеличение доли собственной торговой марки в ассортименте крупных сетей. Причем это касается не только косметических средств, но и биодобавок и даже лекарственных препаратов. "Вёрваг Фарма" как производитель оригинальных лекарственных средств смотрит на это с тревогой. Мы осознаем, что доля собственной торговой марки будет увеличиваться. Однако считаем, что при этом часть пациентов вместо высококачественного оригинального продукта по рекомендации фармацевта могут получить в аптеке продукт с недоказанной эффективностью. Мы считаем, что в данном случае коммерческий интерес ритейлера вступает в противоречие с интересами потребителя–пациента.

Тем не менее мы с оптимизмом смотрим в 2019 год и желаем нашим партнерам успехов в новом году.

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Как трансформируется контроль и надзор в фармотрасли
 Мнение специалиста

Титова Жанна

Директор по качеству-провизор ГК «Сантэнс»

Почему необходимо вернуть фармацию здравоохранению?
 Мнение специалиста

Гридякин Владимир

Генеральный директор ООО «Альянс-Фарм», врач

Вопрос о доступности Феназепама для пациентов в аптеках
 Мнение специалиста

Сучкова Елена

Директор по взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями, по обеспечению доступа на рынки России и ближнего зарубежья АО «Валента Фарм»

Маркировка и индикаторы риска: что меняется в оптовом звене
 Мнение специалиста

Власов Гарольд

Управляющий директор фармацевтического 3PL-оператора NC Logistic

Растет число обращений от производителей БАД и медизделий
 Мнение специалиста

Курашева Светлана, Вице-президент по развитию операций ГК «Сантэнс»

Чмелев Владимир, Руководитель департамента бизнес-технологий ГК «Сантэнс»

Волошина Светлана, Ведущий менеджер по продажам CTT ГК «Сантэнс»

Специализированные
мероприятия
Omni farma