04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Тема номера

В фармацевты я пошел, пусть меня научат…

Встречи с участниками конференции "Молодая фармация — потенциал будущего".

ДЛЯ МЕНЯ ИНТЕРЕСНА ТОЛЬКО ФАРМОТРАСЛЬ

Дзюба Анатолий, аспирант Санкт–Петербургской государственной химико-фармацевтической академии (СПХФА)

— Перед собой ставлю цели — научиться методам исследования, научному подходу к решению проблем, освоить компьютерные программы. Глобальная цель – работать в фарме на хорошей должности. Для меня после окончания вуза интересна в целом фармотрасль и никакая другая, а также маркетинг и PR. Что касается второго высшего образования, то, возможно, это MBA.

СПХФА в принципе идет в ногу со временем, ничего, считаю, менять не надо.

ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА КЛИНИЧЕСКИМ ФАРМАКОЛОГОМ

Демиденок Дарья, аспирантка СПХФА

— Если говорить о краткосрочных целях, то я в первую очередь планирую закончить аспирантуру и защитить кандидатскую. Далее хотелось бы устроиться на работу по направлению своей кандидатской, т.к. это область моих интересов. Кроме практической деятельности, хотелось бы продолжать научную деятельность и быть своего рода сертифицированным экспертом.

После окончания вуза очень мало действительно интересной работы (для меня лично). Варианты были либо в аптеку, либо медицинским представителем, либо в лабораторию. Все это мне абсолютно не интересно. На момент окончания вуза я уже определилась с тем, что мне действительно нравится, поэтому решила развиваться в этой области. Таким образом я попала в аспирантуру. Сейчас я учусь в аспирантуре, преподаю в своей академии и работаю на заводе именно по своей специальности.

Второе высшее, на мой взгляд, нужно получать, когда есть в нем конкретная необходимость. Я, например, хотела бы окончить Высшую школу управления или получить международный диплом в области бизнеса. Именно международный.

Мне кажется, что фармацевтический факультет в том виде, в котором он сейчас есть, медленно, но верно изживает себя. Об этом говорят возможности трудоустройства наших выпускников после окончания академии (говорю только за фармфакультет). Аптеки — для этого достаточно и среднего образования, для медпредставителей — все чаще фарм– или медобразование не является необходимым. В фирмы/производства требуются технологи, маркетологи, экономисты, инженеры, врачи, но не провизоры.

Мне кажется очень перспективным направление фармацевтической юриспруденции (составление законодательной базы в области фармации). Кроме того, весьма интересна работа клиническим фармакологом в больнице вместе с врачом, для более грамотного назначения лекарственных препаратов пациенту. Там бы пригодились наши глубокие познания в области фармакологии.

ВАЖНО ВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фатеева Евгения, студентка 5–го курса СПХФА

— Пока что моя цель по окончании вуза — найти то направление деятельности, которое было бы интересно для меня (в рамках моей специальности). Конечно же, возможность карьерного роста будет играть важную роль при моем дальнейшем трудоустройстве. Но я не жду быстрого роста, для меня важнее видеть результаты своей деятельности и знать, что от нее есть польза обществу или отдельному человеку. После окончания вуза мне хотелось бы попробовать себя в сфере разработки новых лекарственных средств (доклинические или клинические исследования). Получение второго высшего образования маловероятно, но возможны какие–либо дополнительные курсы, если это потребуется (иностранного языка, возможно, экономические). Если говорить о фармацевтическом образовании, то, по моему мнению, следует уделять больше внимания обучению современным методам исследований, а некоторые устаревшие методики, наоборот, исключить из программы. Кроме того, существует проблема оснащенности современным оборудованием. Насчет дополнительных дисциплин затрудняюсь ответить.

СНАЧАЛА ДИПЛОМ, ПОТОМ РАБОТА

Кристина Добрынкина, студентка 5–го курса СПХФА

— Перед собой ставлю цель для начала получить диплом, потом хотелось бы найти работу, которой было бы интересно заниматься и иметь возможность дальнейшего саморазвития. После окончания вуза хотелось бы участвовать в регистрации новых лекарственных средств. По моему мнению, для карьерного роста было бы полезно получить дополнительно экономическое образование. В существующей системе подготовки в фармвузах нужно добавить дисциплины, изучающие в большей степени современные способы исследования.

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ — БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ В ВУЗАХ

Михайлова Надежда, магистрант Витебского государственного медицинского университета (Республика Беларусь)

— Основная моя цель при получении высшего образования, а также его второй ступени (в настоящий момент я являюсь магистрантом ВГМУ), — стать квалифицированным специалистом, иметь возможность предоставлять населению эффективную фармацевтическую помощь при работе в аптеке, не ограничиваясь отпуском лекарств, а предоставляя необходимую информацию о приобретаемом лекарственном средстве, способах его применения и возможных нежелательных реакциях. Также немаловажной целью считаю развитие собственного интеллекта, чему значительно способствует получение высшего фармацевтического образования, и в частности обучение в магистратуре после окончания первой ступени высшего образования.

После окончания вуза интересна профессия провизора–рецептара (профессия, соответствующая полученному диплому), также в настоящий момент я являюсь преподавателем в вузе на фармацевтическом факультете (кафедра организации и экономики фармации) и в дальнейшем планирую продолжать преподавательскую деятельность.

Второе высшее образование вполне может иметь место. На мой взгляд, в плане карьерного роста может пригодиться образование маркетолога, экономиста для открытия собственного фармацевтического бизнеса.

На мой взгляд, система подготовки фармспециалистов в вузах должна быть больше сконцентрирована на практической работе будущих специалистов. Они при выходе на первое место работы должны чувствовать себя уверенно. Конкретно для провизора–рецептара, на мой взгляд, необходимо больше внимания при обучении уделять фармакологии, фармакотерапии, развивать навыки фармацевтического консультирования, также полезными для будущих работников аптеки будут навыки работы с посетителями аптеки (психологические моменты общения).