В России растут продажи средств для ухода за больными
За январь–сентябрь 2016 г. в аптеках страны было продано 22,2 млн упаковок средств для ухода за больными на сумму 5,1 млрд руб. Это на 12,4% больше, чем за аналогичный период 2015 г. в рублях и на 23,1% — в упаковках.
Группа средств для ухода за больными включает порядка 19 типов товаров. Наиболее продаваемыми в группе являются урологические подгузники и впитывающие пеленки для взрослых (по объемам продаж в рублях). Доля урологических подгузников в стоимостном объеме продаж группы составила за первые 9 месяцев 2016 года 42% (на 5,4% меньше, чем за аналогичный период 2015 года), в натуральном объеме –19,9% (против 23,5% в январе-сентябре 2015 года).
Рынок урологических подгузников представлен 11 брендами. Наиболее успешными новичками являются бренды Terezamed, Lille и Depend. Лидером рынка является бренд Seni, который в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократил объемы продаж как в рублях (–4,2%), так и в упаковках (–0,8%). Максимальный рост принадлежит бренду Euron: на 32,3% увеличились объемы продаж в рублях и на 48,9% в упаковках. 6 из 11 брендов, которые представляют группу "Урологические подгузники", в первые 9 месяцев 2016 г. уменьшили объемы продаж. Максимальное снижение показали бренды Tereza (–74,0% в стоимостном и –70,5% — в натуральном выражении) и Abena (–65,8% в рублях и –76,0% — в упаковках).
Табл. 1 Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными
"Урологические подгузники" за 9 месяцев 2016 г.
Бренд |
Доля, руб., % |
Прирост 9 мес. 2016/ 9 мес. 2015, руб., % |
Доля, упак., % |
Прирост 9 мес. 2016/ 9 мес. 2015, упак., % |
Seni
|
69,1
|
–4,2
|
68,5
|
–0,8
|
Tena
|
23,2
|
15,9
|
24,5
|
30,1
|
Molicare
|
6,8
|
–7,7
|
5,9
|
–1,2
|
Tereza
|
0,3
|
–74,0
|
0,5
|
–70,5
|
Euron
|
0,3
|
32,3
|
0,4
|
48,9
|
Второй по емкости среди средств для ухода за больными являются "Впитывающие пеленки". Данная подгруппа занимает 15,8% рынка в стоимостном объеме и 18,5% — в натуральном. Данная группа значительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (6,7% в рублях и 8,7% — в упаковка).
Лидером в этой группе является бренд Tena, занимающий долю около 39,6% от объемов продаж группы в стоимостном выражении. При сравнении двух периодов максимальный рост принадлежит брендам Luxsan baby (199,5% в рублях и 179,8% —в упаковках) и Tena (+25,7% в рублях и 28,6% — в упаковках), максимальное сокращение — бренду Tereza (–83,8% в рублях и –77,0% — в упаковках).
Табл. 2 Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными
"Впитывающие пеленки" за 9 месяцев 2016 г.
Бренд
|
Доля, руб., %
|
Прирост 1 пол. 2016/1 пол. 2015, руб. |
Доля, упак., %
|
Прирост 1 пол. 2016/ 1 пол. 2015, упак.
|
Tena
|
39,6
|
25,7
|
42,7
|
28,6
|
Seni
|
31,9
|
8,5
|
25,7
|
9,8
|
Molinea
|
17,4
|
-4,5
|
10,8
|
-6,1
|
Ангелина
|
4,6
|
2,2
|
12,6
|
-4,0
|
Euron
|
3,9
|
-9,3
|
5,7
|
1,3
|
Terezamed
|
1,2
|
new
|
0,7
|
new
|
"Средневзвешенная стоимость одной упаковки средств для ухода за больными в ценах закупки по итогам первых девяти месяцев 2016 г. составила 382 рубля — это на 3,6% меньше, чем в 2015 г. Наибольший вклад в сокращение средневзвешенной стоимости упаковки средств для ухода за больными внес самый продаваемый бренд Seni (–6,0%): среди первых десяти востребованных торговых позиций бренда только у четырех стоимость упаковки не уменьшилась", — отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.