15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Новости

В России растут продажи средств для ухода за больными

По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group.

За январь–сентябрь 2016 г. в аптеках страны было продано 22,2 млн упаковок средств для ухода за больными на сумму 5,1 млрд руб. Это на 12,4% больше, чем за аналогичный период 2015 г. в рублях и на 23,1% — в упаковках.

Группа средств для ухода за больными включает порядка 19 типов товаров. Наиболее продаваемыми в группе являются урологические подгузники и впитывающие пеленки для взрослых (по объемам продаж в рублях). Доля урологических подгузников в стоимостном объеме продаж группы составила за первые 9 месяцев 2016 года 42% (на 5,4% меньше, чем за аналогичный период 2015 года), в натуральном объеме –19,9% (против 23,5% в январе-сентябре 2015 года).

Рынок урологических подгузников представлен 11 брендами. Наиболее успешными новичками являются бренды Terezamed, Lille и Depend. Лидером рынка является бренд Seni, который в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократил объемы продаж как в рублях (–4,2%), так и в упаковках (–0,8%). Максимальный рост принадлежит бренду Euron: на 32,3% увеличились объемы продаж в рублях и на 48,9% в упаковках. 6 из 11 брендов, которые представляют группу "Урологические подгузники", в первые 9 месяцев 2016 г. уменьшили объемы продаж. Максимальное снижение показали бренды Tereza (–74,0% в стоимостном и –70,5% — в натуральном выражении) и Abena (–65,8% в рублях и –76,0% — в упаковках).

Табл. 1 Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными
"Урологические подгузники" за 9 месяцев 2016 г.

Бренд Доля,
руб., %
Прирост 9 мес. 2016/
9 мес. 2015, руб., %
Доля,
упак., %
Прирост
9 мес. 2016/
9 мес. 2015, упак., %

Seni

69,1

–4,2

68,5

–0,8

Tena

23,2

15,9

24,5

30,1

Molicare

6,8

–7,7

5,9

–1,2

Tereza

0,3

–74,0

0,5

–70,5

Euron

0,3

32,3

0,4

48,9

Второй по емкости среди средств для ухода за больными являются "Впитывающие пеленки". Данная подгруппа занимает 15,8% рынка в стоимостном объеме и 18,5% — в натуральном. Данная группа значительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (6,7% в рублях и 8,7% — в упаковка).

Лидером в этой группе является бренд Tena, занимающий долю около 39,6% от объемов продаж группы в стоимостном выражении. При сравнении двух периодов максимальный рост принадлежит брендам Luxsan baby (199,5% в рублях и 179,8% —в упаковках) и Tena (+25,7% в рублях и 28,6% — в упаковках), максимальное сокращение — бренду Tereza (–83,8% в рублях и –77,0% — в упаковках).

Табл. 2 Рейтинг основных брендов категории средств для ухода за больными
"Впитывающие пеленки"
за 9 месяцев 2016 г.

Бренд

Доля, руб., %

Прирост 1 пол. 2016/1 пол. 2015, руб.

Доля,
упак., %

Прирост 1 пол. 2016/
1 пол. 2015, упак.

Tena

39,6

25,7

42,7

28,6

Seni

31,9

8,5

25,7

9,8

Molinea

17,4

-4,5

10,8

-6,1

Ангелина

4,6

2,2

12,6

-4,0

Euron

3,9

-9,3

5,7

1,3

Terezamed

1,2

new

0,7

new

"Средневзвешенная стоимость одной упаковки средств для ухода за больными в ценах закупки по итогам первых девяти месяцев 2016 г. составила 382 рубля — это на 3,6% меньше, чем в 2015 г. Наибольший вклад в сокращение средневзвешенной стоимости упаковки средств для ухода за больными внес самый продаваемый бренд Seni (–6,0%): среди первых десяти востребованных торговых позиций бренда только у четырех стоимость упаковки не уменьшилась", — отмечает эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи рубрики новости:
Новый прибор для блиц-тестирования крови

Сотрудники скорой помощи и врачи, работающие в полевых условиях, вскоре получат в свое распоряжение компактный анализатор крови «Лидлаб ангара ЭАК» от компании «Лидкор». Этот прибор позволяет оперативно исследовать несколько ключевых параметров крови, что значительно облегчит их работу в экстренных ситуациях.

Аптеки Кубани перешли в собственность Краснодарского края

«Краснодарское городское аптечное управление» будет интегрировано в Государственное унитарное предприятие «Кубаньфармация» по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Учредителями данного предприятия выступают департамент имущественных отношений Краснодарского края и региональное министерство здравоохранения.

Поддержан биотех-стартап Адена

Компания «Артген Биотех» выделила займ в размере 20 млн. руб. для биотех-стартапа «Адена», занимающегося разработкой инновационных препаратов и вакцин.

АФМП раскритиковала инициативу Минздрава: второй лишний

Минфин подготовил проект постановления правительства, который распространяет принцип «второго лишнего» на закупку лекпрепаратов для нужд государства и муниципалитетов. Данный механизм вызвал обеспокоенность у АМФП , поскольку он предполагает отказ от предложений зарубежных компаний, если хотя бы одно предложение поступит от российского или ЕАЭС производителя.

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора для лекарственных средств медицинского назначения. Обновленные правила будут применяться с 1 марта 2025 г и до 1 марта 2031 г. Данный регламент направлен на более полное согласование с нормами ЕАЭС.

Специализированные
мероприятия
Omni farma