09.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
09.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Важно дать молодежи возможность первого опыта работы

Cостав наших медицинских представителей очень молодой: их средний возраст от 29 до 31 года.

Кадыкова Софья
Директор по персоналу компании Pfizer в России и Украине

Средний возраст по компании в целом — 36 лет. Независимо от возраста, перспективы карьерного роста есть у всех коллег, приходящих в Pfizer. Средний срок работы в подразделении медицинских представителей составляет от 2,5 до 4 лет в зависимости от позиций — естественно, у руководителей он несколько больше. Сейчас мы отмечаем, что в последние два года у нас значительно снизился отток кадров: мы имеем устойчивые показатели ниже среднеиндустриальных. В компании есть немало коллег, которые работают очень давно, — 10 лет и больше.

При приеме на работу мы обращаем внимание на ряд критериев: высшее образование, аналитические и коммуникационные способности, способность понимать инструкции. Когда речь идет о руководящих позициях, особенное внимание уделяется лидерским компетенциям, опыту работы в стратегических проектах и кросс–функциональных группах. И, конечно, самое главное — насколько у человека развито чувство ответственности. За себя, свое дело, свою команду. Это чувство не зависит от возраста кандидата.

Как ни странно, сложнее всего развить у человека аналитические способности и умение слушать собеседника. Эти качества важны в любой сфере деятельности, и особенно в работе с клиентами. Алгоритму действий и знанию продукта можно научить, но профессионалами люди становятся только в результате кропотливой работы над собой и благодаря стремлению учиться на своих ошибках и успешных примерах своих коллег. Этому нельзя научить, но на это необходимо обратить внимание в самом начале работы в компании.

В компании Pfizer существуют программы обучения для всех коллег, они разные, в зависимости от сферы деятельности. Недавно мы анализировали статистику и поняли, что наименьшее количество «классных» часов обучения у руководителей, и это неудивительно — их развитие проходит в основном во время стратегических сессий, встреч с руководителями региона, кросс-функциональных встреч и т.д. А это значит, что нет единой успешной формы обучения для всех — коллеги, которые хотят развиваться, используют для этого любую возможность. Например, абсолютно все могут подать заявку на участие в проектах по программе Talent Marketplace и получить опыт работы в проекте другой функции, расширить свою компетентность в разных областях бизнеса.

Мы работаем над программами развития не только сотрудников отдела медицинских представителей, но и сотрудников офиса. Формы обучения самые разные — на корпоративном сайте много онлайн–программ, курсов и учебных материалов. Мы все время ищем новые формы, привлекательные для молодежи и удобные в использовании в любом месте — даже в метро.

В течение многих лет мы регулярно приглашаем определенное количество студентов на летнюю практику или стажировку. Например, в рамках нашей образовательной программы "Больше, чем образование", которую с 2012 г. мы проводим в Санкт-Петербургской химико–фармацевтической академии, лучшие студенты программы имеют возможность пройти летнюю стажировку на предприятиях Pfizer по всему миру. В этом году мы также планируем предоставить несколько мест для стажеров и интернов в московском офисе. Речь идет именно о студентах — следите за нашими анонсами нас сайте компании! Мне кажется, что сейчас, в непростых экономических условиях, очень важно дать молодежи возможность первого опыта работы, помочь составить свое резюме, показать свои сильные стороны. Дать представление о том, как организована работа крупной международной корпорации и, конечно, познакомить с миссией Pfizer как одной из ведущих инновационных фармацевтических компаний мира — вместе создавать здоровый мир.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
   
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024