24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Важный момент — частичное субсидирование работы ФАПов

Предлагаемые поправки можно разделить на 3 группы с точки зрения влияния на развитие фармацевтической отрасли.

Михеев Антон
Руководитель направления по работе с аптечными сетями и направления региональной дистрибуции Pfizer в России

Первая часть инициатив относится к категории "назревших": предложенные изменения фактически отражают в законе сложившийся порядок вещей — например, легализуют текущий статус участников рынка в результате случившегося эволюционного развития. К этой группе, прежде всего, относятся поправки в отношении определения передвижных аптечных пунктов и аптечных сетей.

Вторая часть поправок относится к категории дискуссионных — они могут быть внедрены, но их суть и форма должны быть доработаны с привлечением экспертизы через создание профильного экспертного комитета, куда войдут представители как производителей и дистрибуторов, так и аптечных организаций. Это, прежде всего, требования к ограничению развития аптечных сетей в регионе и ряд других предложенных поправок к ст. 56.1 ФЗ-61 "Об обращении лекарственных средств".
Третья часть поправок оказывает негативное влияние на работу фармсектора: они напрямую вмешиваются в хозяйственную деятельность субъектов обращения и противоречат закону об ограничении конкуренции №135-ФЗ от 27.07.06. К этой категории относятся обязательства фиксированного процента оплаты услуг и фиксированной отсрочки платежа.

В настоящий момент существуют различные инструменты, помогающие производителям в продвижении препаратов на рынке и не совсем попадающие под определение маркетинговых услуг. Для нас, например, прежде всего важно повышение уровня осведомленности наших клиентов о передовых решениях, протоколах и стандартах лечения, которые приняты в мировой и отечественной практике, о клинически доказанных и признанных свойствах препаратов, которые преобразуются в выгоды в процессе лечения, что, в конечном итоге, позволяет спасать еще больше жизней.

Наша компания выстраивает свое взаимодействие с другими участниками лекарственного рынка на принципах открытости, соблюдая требования Федеральных законов "Об обращении лекарственных средств", "О рекламе", "О защите конкуренции" и ряда других законодательных актов, которые регламентируют надлежащую практику для фармацевтической промышленности.

Что касается доступности лекарственных средств, нам как компании, предоставляющей оригинальные препараты (а они являются драйверами развития инновационных стандартов лечения, позволяют продлевать жизнь пациентов и помогают им принимать полноценное участие в жизни общества), хотелось бы, чтобы необходимая фармакотерапия становилась доступной для пациентов как можно быстрее. Достичь этого можно через гармонизацию признания результатов клинических исследований. Такие меры помогли бы существенно расширить возможности вывода в обращение наиболее инновационных лекарственных средств, которые используются в мировой практике.

Проблема доступности лекарств - это и простой, и сложный вопрос одновременно. Сегодня с технологической и логистической точки зрения у участников фармрынка есть все возможности для эффективного лекарственного обеспечения по всей стране. Сейчас, в отличие от периода конца прошлого века, существует разветвленная сеть филиалов и представительств дистрибуторов, более 63 тыс. аптек и аптечных пунктов. Возможно, широкое внедрение передвижных аптечных пунктов позволит решить ситуацию с доступностью лекарств в отдаленных населенных пунктах окончательно. Кроме того, вероятно, если будет принято решение предоставить фельдшерско-акушерским пунктам возможность ведения и фармацевтической деятельности, это также поможет изменить ситуацию к лучшему. Важным моментом в этом направлении является частичное субсидирование работы данных пунктов (на постоянной основе) со стороны государства, поскольку их экономическая привлекательность для частного бизнеса остается под вопросом.

Специализированные
мероприятия