Законопроект усовершенствует логистику финансовых потоков
Предлагаемые поправки в законодательство РФ обеспечат возможность Федеральному фонду обязательного медицинского страхования напрямую финансировать федеральные медицинские учреждения за оказание ими высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.
Сегодня высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансируется из федерального бюджета. В свою очередь в федеральный бюджет эти средства направляются из бюджета ФФОМС на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.
Таким образом, указанный законопроект не изменяет объемы и характер финансирования, а совершенствует логистику финансовых потоков, создавая единый прозрачный канал финансирования.
Вводимые законопроектом изменения предусмотрены с 2017 г.
Стоит отметить и последовательный рост объемов высокотехнологичной медицинской помощи, связанный в т.ч. и с ее погружением в систему обязательного медицинского страхования. Так, если в 2013 г. было пролечено 505 тыс. пациентов, то в 2014 г. высокотехнологичная медицинская помощь оказана уже более чем 715 тыс. пациентов, при этом из них за счет средств ОМС пролечено около 229 тыс. пациентов. По оперативным данным, в 2015 г. высокотехнологичная медицинская помощь оказана 818 тыс. пациентов, из них за счет средств ОМС пролечено 353 тыс. пациентов.