Завод "Гедеон Рихтер — Рус." разменял третий десяток
В пос. Шувое Егорьевского р–на Московской обл., где расположен завод, прошло мероприятие, посвященное юбилею. Генеральный директор Gedeon Richter Эрик Богш и генеральный директор АО "Гедеон Рихтер — Рус." Жолт Хелмеци ответили на вопросы журналистов о компании, ее стратегии в России, экспортном потенциале и планах.
С 2010 г. началось масштабное расширение предприятия для участия в реализации стратегии "Фарма–2020". Первый этап расширения завершился в 2015 г., второй запланирован на 2017 г. Отвечая на вопрос об объеме инвестиций в расширение предприятия, г–н Ж. Хелмеци отметил, что сейчас размер суммы обсуждается.
"Любые инвестиции имеют смысл, если можно рассчитывать на их окупаемость или если они создадут потенциал, который окупится в будущем. Если экономические расчеты приведут к положительному результату, инвестиции будут сделаны", — сказал г–н Ж. Хелмеци. Речь идет о закупке 5 единиц оборудования, которое будет задействовано на площадке производства таблеток и позволит довести их выпуск до 2 млрд штук.
В компании надеются, что активно обсуждаемая сегодня возможность введения механизма принудительного лицензирования не коснется АО "Гедеон Рихтер — Рус.". По мнению генерального директора Gedeon Richter Эрика Богша, продукция компании находится в обращении на российском рынке по корректным ценам. К тому же в портфеле компании нет препаратов, содержащих высокую патентную составляющую в цене, например, биотехнологических продуктов стоимостью в несколько тысяч долларов.
Не сильно зависит компания и от регулирования цен на лекарственные препараты, хотя и имеет в своем портфеле препараты из Перечня ЖНВЛП ("Преднизолон", например).
"Мы немаленький производитель, поэтому регулирование цен не наша проблема", — отметил г–н Э. Богш.
Компания планирует ежегодно выводить на рынок до 5 новых продуктов в трех стратегических направлениях — гинекология, кардиология и лечение центральной нервной системы.
Топ–менеджеры подтвердили информацию о том, что компания имеет 5% акций дистрибутора "Протек", и заверили, что это стало хорошим вложением денег в хорошую компанию. А также выразили свое отношение к онлайн–торговле лекарственными препаратами. "Онлайн–торговля опасна фальсификатом, который может попасть на рынок. Онлайн–реализацией своей продукции компания не будет заниматься. Должна остаться в силе схема, когда продукт от производителя сначала поступает к дистрибутору, а потом уже от него в аптеки, где и реализуется потребителям по рецептам или без них", — сказал г–н Э. Богш.
Г–н Ж. Хелмеци рассказал о том, как в компании работают с персоналом. Удаленность от Москвы создает определенные проблемы с набором кадров, т.к. в ближайшем крупном городе — Егорьевске — нет профильного учебного заведения. Специалистов ищут по всей стране. Работать на предприятие некоторые специалисты готовы приехать издалека. После успешного прохождения испытательного срока работника стараются привязать, по выражению гендиректора, к предприятию, помогают решить со временем жилищный вопрос. Сотрудники, живущие недалеко от предприятия, не тратят ежедневно несколько часов на дорогу туда и обратно. Специалистов мотивируют не только материально, у руководства предприятия выстроена своя система и нематериального поощрения труда.
"В фарминдустрии важность персонала всегда подчеркивается. Забота о персонале — одна из сильных наших сторон", — подчеркнул г–н Ж. Хелмеци.
О компании:
"Гедеон Рихтер — Рус." — один из шести собственных заводов компании «Гедеон Рихтер», расположенный на территории Российской Федерации. Производит твердые лекарственные формы (капсулы и таблетки) в различных дозировках. Производственные мощности рассчитаны на выпуск около 60 млн упаковок готовой продукции в год. Собственные аналитические и микробиологические лаборатории отдела контроля качества располагают уникальным оборудованием. По объемам реализации продукции АО "Гедеон Рихтер — Рус." входит в ТОР–15 отечественных производителей. Штат компании составляет порядка 420 человек.