23.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
23.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024

Беспалов Николай Владимирович

Директор по развитию

Место работы

RNC Pharma. аналитическая компания

О себе

Образование:

В 2002 окончил фармацевтический факультет Первого Московского медицинского университета им. И.М. Сеченова (ранее Московская Медицинская Академия им. И.М. Сеченова) по специальности «Фармация».

Профессиональный опыт:

Начал профессиональную карьеру в фармацевтической компании Servier (Франция).

В 2003 получил приглашение перейти на работу в ЦМИ «Фармэксперт» - на тот момент молодую аналитическую компанию, которая позже выросла в лидера рынка маркетинговых решений российской фармотрасли.

В 2011 г. возглавил компанию «Фармэксперт Аналитика и Консалтинг» — ведущую в России и СНГ аналитическую компанию полного цикла, специализирующуюся на проведении исследований в сфере фармацевтического маркетинга.

После успешного завершения сделки по продаже бизнеса ЦМИ «Фармэкперт» крупнейшей в мире специализированной аналитической компании IQVIA (ранее IMS Health (США)) в начале 2013 г. занял должность главного редактора газеты «Фармацевтический Вестник».

В сентябре 2014 г. приглашён в аналитическую компанию RNC Pharma на должность директора по развитию.

Публикации

Непрофессиональное образование

В свое время передо мной, как и перед почти полуторастами моих однокурсников, стоял нелегкий вопрос выбора — куда пойти работать после окончания обучения в вузе. Обилия выбора, надо сказать, не было, хотя мы еще застали нечто, возникшее на обломках системы распределения и по факту представляющее собой своеобразную ярмарку вакансий, когда всех желающих приглашали на беседу представители ряда государственных структур, в т.ч. нескольких военных складов, межбольничных аптек и т.п.

Один запрет и одно разрешение: свои задачи не выполнят

В некоторых странах, например, в Великобритании, Ирландии или США, в обыкновенных супермаркетах можно найти полки и даже целые отделы с продукцией, которая в нашей стране традиционно реализуется только через аптеки. В частности, речь идет о безрецептурном ассортименте лекарственных препаратов (ЛП).

Преференции очевидные и невероятные

Впервые термин «преференции» в контексте российского фармацевтического рынка появился на рубеже 2004–2005 гг., происходило это в свете начала реализации программы дополнительного льготного обеспечения (ДЛО), которая к сегодняшним дням и качественно, и количественно трансформировалась. Тогда предполагалось, что при закупках лекарственных препаратов (ЛП) предпочтение будет отдаваться продукции российских фармацевтических предприятий.

Проблема, у которой есть решение

Проблеме фальсифицированных ЛП в России уже больше 20 лет  первые фальсификаты начали выявляться на рынке еще в 1990 г. Интересно, что первые подделки поступали в нашу страну из-за границы, подделка российских препаратов началась существенно позже – первые партии были выявлены только в 1997 г. При этом в других странах с проблемой столкнулись значительно раньше, еще в 1987 г. на проблему фальсификации ЛП обратила внимание ВОЗ, и здесь надо отдать должное советской системе здравоохранения, которой удавалось эффективно противостоять проблеме подделок.

<36 >

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024
   

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024