ДЛЯ ОТПУСКА МАРКИРОВАННЫХ ЛС НУЖЕН ПЕРЕХОДНЫЙ ЭТАП

Любимов Дмитрий
Генеральный директор ООО "Муромские Аптеки"

В период всеобщей самоизоляции, обусловленной пандемией, люди пребывали в растерянности: попасть на прием к врачам–специалистам было очень и очень трудно. Пациенты вынуждены были искать помощь, где только могли: в интернете, у знакомых, у соседей... Приходилось отговаривать посетителей от нелепых покупок.

Но когда такой пациент, всерьез опасающийся за себя и близких из–за ограниченной доступности помощи врача (к тому же "подогретый" новостями о том или ином "спасающем" средстве), приходит в аптеку — остановить его трудно. Ведь в своем сознании он решение о покупке принял.

Отсюда всплески продаж препаратов, которые конкретному больному для лечения не нужны и даже вредны. В аптеках из–за этого ажиотаж, и в итоге дефектура. Особенно четко виден был спекулятивный характер рынка СИЗ. К счастью, на тот момент дистанционная торговля лекарственными средствами была еще не разрешена: иначе в сложившейся ситуации новости о "чудо–препаратах" распространились бы еще более стремительно и нанесли бы огромный урон и семейным бюджетам, и здоровью пациента.

Уже сегодня покупательская способность в целом снизилась. Люди пытаются экономить свои средства, в т.ч. и на лечении. При этом доверие к фармспециалистам у посетителей довольно высокое — особенно у посетителей постоянных. Если фармацевт или провизор любит свою профессию, следит за новинками в отрасли, хочет и пытается помочь людям — его мнение многие ценят. Однако решение человек вынужден принимать, исходя из своих бюджетов.

Хочется верить, что доступ пациента к медицинской помощи будет восстановлен как можно скорее. Что касается помощи фармацевтической, то доставка лекарств и ввод их маркировки — это шаг вперед, который дает возможность оградить пациента от фальсифицированных и недоброкачественных препаратов. По возможности мы подготовились к вводу маркировки: закупили оборудование, настроили программное обеспечение, получили маркированную продукцию, провели ее перемещение внутри сети и возврат поставщику.

Но главное — это отпуск маркированных препаратов. Мы его еще не проводили, т.к. это связано с изменениями в режиме налогообложения. Именно в этой операции ждем больше всего проблем и считаем необходимым введение переходного этапа. Без штрафов и изменения налогового режима.

На мой взгляд, сейчас вся фармацевтическая отрасль будет отлаживать этот процесс и только потом займется плотно доставкой лекарств. Ведь любая доставка — это дополнительные издержки. А сегодня, наоборот, пытаются все сокращать. В таком случае доставка станет платной или будет заложена в цену лекарства. Снизить ее стоимость можно только в совместных проектах с логистическими сервисами, где на цену доставки может влиять сумма всей корзины (что уменьшает издержки каждого поставщика). Лекарственный рынок ждет, кто начнет первым и в каком виде. Оценив результаты, можно сделать выводы и тогда принять стратегическое решение. Наверное, в ближайшее время мы увидим различные союзы по доставке лекарств.

Алтайская Екатерина
26.06.2020
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.


 
Beauty
Logic
 
 

Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться