22.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
22.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

"Предупредить дефектуру" иногда означает "спасти жизнь"

Минувший год помог расставить точки над "i" — он показал, у кого из дистрибуторов "перевешивает" стремление заработать на ажиотажном спросе, а кто, несмотря ни на что, продолжает выстраивать открытое взаимовыгодное сотрудничество.

Касумова Лейла
Генеральный директор аптечной сети "ДНК (Доступно, надежно, качественно)", г. Владикавказ

При нашем географическом положении сыграли свою роль и проблемы с логистикой. К огромному счастью, выручили небольшие региональные поставщики. Они проявили себя как настоящие партнеры. И благодаря этому налаженному партнерству мы получали почти бесперебойное снабжение всеми дефектурными в тот период препаратами. А проблемы были с антибиотиками (в т.ч. с цефтриаксоном), противовирусными средствами (осельтамивиром и др.), клексаном, аскорбиновой кислотой в ампулах... Несмотря на сложности, все это у нас имелось в наличии.

Чтобы предупредить дефектуру, нами был сделан ряд важных шагов. Где–то мы оплачивали поставки заранее, где-то поставки по факту, — старались учесть особенности ситуации. Ведь производители лекарств нередко отгружают их в оптовое звено на условиях предоплаты. В 2020 г. такой подход применялся к дефектурным препаратам едва ли не в ста процентах случаев.

С предоплаты у фармпредприятий и потянулась цепочка... И все же почти все наши партнеры-дистрибуторы сохранили для нас отсрочки платежей (хоть мы и малая сеть, насчитывающая десять аптек). А проблем в расчетах не возникало и в период пандемии. Помогают также ассоциации и прямые контракты с рядом отечественных заводов.

Среди "большой тройки" федеральных дистрибуторов отметила бы единственную компанию, у которой нет собственной аптечной сети, равно как интернет–агрегатора. Другими лидерами оптового сегменте были поставлены на первый план собственные проекты.

Как результат, те коллеги, которые работают с крупным дистрибуторским онлайн–сервисом, столкнулись с резким сокращением поставок. В итоге волна недовольства со стороны посетителей-пациентов, которые и так в стрессе в силу эпидситуации. Обстановка провоцировала большие репутационные потери для аптек.

Минувший год оказался испытанием на прочность. Оно пройдено во многом благодаря пониманию в коллективе и стойкости заведующих и первостольников. На них свалилось все и сразу. Пандемия, проблемы с маркировкой, трудности в диалоге с дистрибуторами и просто отчаяние человека, приходящего в аптеку не только за лекарством, но и за консультацией специалиста. Ведь в связи с эпидситуацией вовремя обратиться к врачу не всегда возможно. Сегодня многие приходят уже не с болью, а с благодарностью за советы и поддержку в разгар пандемии.

Люди говорят, что мы спасли жизнь им и их родным и близким. Помогли, объяснили, ободрили и нашли нужное лекарство.

Специализированные
мероприятия