Аптечная система - это социальная служба
В последнее время отношение к фармрознице изменилось. Аптечные сети и маркетинговые союзы приобрели значительный вес и оказывают влияние на фармотрасль. Именно поэтому возросла ответственность аптечного бизнеса в системе лекобеспечения.
«Аптечная система — это социальная служба. И прежде всего ее задача — обеспечить лечебный процесс лекарственными средствами, но ни в коем случае получение большей прибыли. И поэтому основа аптечной службы, чтобы она смогла дать людям то, что они ждут, — это грамотный профессиональный фармспециалист, который прежде всего любит свою профессию, ценит свою профессию и самое главное — сострадает пациентам. Если эти качества мы сможем привить в наше молодое поколение, я убежден, что аптечная служба будет достойно представлять наши интересы в обществе», — считает Александр Апазов, президент «Фармимекс», президент Союза «Национальная фармацевтическая палата».
О взаимосвязи грамотного фармконсультирования с повышением товарооборота рассказали представители аптечных сетей. Эта важная составляющая работы аптечного специалиста никак не отражена в приказе Минздрава №66 от 03.08.2012 г., где указан порядок и сроки прохождения повышения квалификации по дополнительным программам профессионального обучения. Аптеки предлагают ввести в программу постдипломного обучения курсы по фармконсультированию.