04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Тема номера

Аптека не должна ориентироваться только на прибыль

Несмотря на то, что аптека — коммерческая структура, она не должна и не может ориентироваться только на прибыль. Аптека и фармацевт выполняют важную социальную функцию, и их работа должна строиться на внимании и уважении к пациенту.

Мамонтов Денис
Директор департамента безрецептурных препаратов компании Stada CIS

Очень важно поддерживать высокий уровень компетентности работников первого стола: знание ассортимента аптеки, а также понимание, как и в каком случае работает тот или иной продукт, и умение определить, когда можно порекомендовать посетителю препарат для самостоятельного лечения, а когда направить к врачу. Судите сами, ассортимент аптеки может достигать 5 тыс. наименований. И важно не только знать, какие препараты есть в аптеке, но и ориентироваться в их свойствах, чтобы грамотно и эффективно помочь пациенту.

Согласно аналитическим отчетам и по опыту компании Stada CIS, одним из наиболее эффективных видов взаимодействия с аптеками стабильно является сотрудничество с ними медицинских представителей. Главное предназначение наших сотрудников — информировать фармацевтов. При этом мы активно развиваем образовательное направление, давая возможность провизорам расширить знания не только о продукте, но и о самой проблеме.

В качестве примера могу привести проект нашей компании по проблеме меланомы кожи в связи с продвижением солнцезащитного крема Ladival. Фармацевтам предлагалось пройти скрининг на определение степени вероятности образования меланомы кожи с использованием дерматоскопа. Результаты скрининга обрабатывали специалисты Клиники дерматологии. Участники проекта получали индивидуальный прогноз вероятности развития меланомы кожи. Помимо этого, работники первого стола прослушали курс лекций по данной проблематике. Таким образом, наша аудитория получила полное представление о важности защиты кожи от солнца и возможность быть более информированными при работе с посетителями аптек.

Мы на постоянной основе проводим фармкружки для сотрудников аптек, в ходе которых рассказываем о наших продуктах и наглядно показываем их действие, используя интерактивные презентации, видеоматериалы, актуальные научные и аналитические данные по проблеме и препаратам данной фармгруппы. Наша работа с фармацевтами строится на большом уважении к сотрудникам аптеки и понимании специфики работы в фармации. Мы готовы делиться знаниями и информацией, нам важна обратная связь и доверие работников первого стола. Помимо самих препаратов мы также показываем то, как они производятся, и проводим экскурсии по нашим заводам в Обнинске и Нижнем Новгороде.