17.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
17.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Дистрибьютору невыгодны доступные ЛС – а фармпрому необходим рынок сбыта

Дистрибьютору невыгодны доступные ЛС – а фармпрому необходим рынок сбыта

Дистрибьютору невыгодны доступные ЛС – а фармпрому необходим рынок сбыта

Дмитриев Виктор Александрович

Генеральный директор Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП)

Программа импортозамещения декларируется и в стратегии «Фарма-2020», и в проекте федеральной целевой программы (ФЦП), и в сообщениях профильных чиновников и президента страны. Наша Ассоциация давно работает в этом направлении, однако пока у нас получается дорога с односторонним движением. Для реализации программы отечественным предприятиям необходим гарантированный рынок сбыта, это, прежде всего, – госзакупки. Ситуация сдвинулась с мертвой точки, однако на уровень 2005 г. мы пока еще не вышли. По данным Росздравнадзора, в прошлом году бюджет мог бы сэкономить 3,2 млрд руб., заменив импортные препараты отечественными аналогами. Но при проведении госзакупок по-прежнему фигурируют критерии, согласно которым в аукционе могут участвовать определенные игроки.

Также необходимо уходить от стереотипа, что все отечественное хуже, чем импортное. Да, пока еще есть предприятия, которые работают на такой имидж. Но переход отрасли на стандарты GMP направлен на то, чтобы таких предприятий у нас в стране не было вообще. И когда все будут работать по мировым стандартам, вопрос гарантий качества отпадет сам собой. На мой взгляд, необходимо работать с населением. Посещая другие страны, я вижу, как каждое государство поддерживает своего национального производителя.

Почти по всем позициям у нас есть свои препараты: это и пептиды, и инсулины, и антибиотики и т.д. Они дешевле, чем импортные оригинальные препараты, но не уступают им по эффективности. Дженерики – это та тема, которая лежит на перекрестке различных интересов: и бизнеса, и государства, и страховых компаний, и врачебного сообщества, и, самое главное, пациента. Тема особенно актуальна сейчас, пока Россия еще не до конца вышла из экономического кризиса, и поэтому необходимо думать о рациональном использовании как бюджетных, так и собственных средств. Российский фармацевтический бизнес в основном дженериковый, и соответственно, поддерживая дженериковую политику, мы поддерживаем отечественных производителей.

На совещании президента России Дмитрия Медведева в Козельске был поднят вопрос о дефиците доступных лекарственных средств в аптеках страны. Мол, где он, российский производитель?

Сегодня дистрибьюторам невыгодно работать с дешевыми препаратами. Есть необходимый перечень для аптек, но при этом нет такой же обязательности для дистрибьюторов. Может, стоит внести в лицензионные требования исполнения минимальных ассортиментов дистрибьютором? Особенно это касается сектора ЖНВЛП, где наценки фиксированы и не могут быть превышены. Сегодня одного варианта методики ценообразования, который бы устраивал бы и производителей, и дистрибьюторов, и пациентов, не сложилось.

Специализированные
мероприятия
 
ПрофМитинг