Достоверность информации не зависит от способа ее передачи
Мелик–Гусейнов Давид
Директор Центра социальной экономики
Активно применяется и вирусный маркетинг: он отличается от рекламы тем, что информация о рекламируемом продукте остается недосказанной, и зрителю, слушателю или читателю становится интересно, что же скрывается за рекламным сообщением.
В медицинском и фармацевтическом сообществах есть мнение, что достоверность информации о лекарственном препарате зависит от способа его продвижения (наименее объективным каналом связи, как правило, считают медицинского представителя). Однако хранителем знаний о лекарстве всегда остается его производитель, и именно он грамотно доносит до адресата сведения о препарате. Полнота и достоверность информации от способа продвижения не зависят. С развитием Интернета даже у работы медицинских представителей обнаружились слабые стороны. Постоянные поездки и встречи требуют немалых расходов. В то же время результаты работы непредсказуемы — они далеко не всегда зависят от того, сколько врачей обошел сотрудник. И фармацевтические производители уже задаются вопросом: неужели нужно обходить всех врачей? Диалог о лекарствах должен быть выборочным, чтобы результат был соразмерен усилиям. Поэтому лучше обращать внимание на лидеров мнений, организаторов здравоохранения, а также тех, кто составляет профильные законы и стандарты медицинской помощи. Впрочем, способы передачи информации о лекарствах могут быть любыми — необходимо лишь выбрать метод, эффективный в той или иной ситуации. Новые ограничения взаимодействия фармацевтической компании с врачом и фармацевтом оцениваю скорее положительно, несмотря на ряд недочетов. Сегодня неясно, какими должны быть санкции за нарушения в сфере продвижения препаратов и к кому нужно эти санкции применять. Не налажена пока и система мониторинга. Полностью согласен с тем, что сроки для анонсирования мероприятий фактически невыполнимы. Фармсообществу нужно исправлять ситуацию и добиваться в диалоге с регулятором того, чтобы сроки стали реальными, а форма отчетности — удобной.