"Гедеон Рихтер": есть первая партия промаркированных ЛП
Более 29 000 упаковок лекарственных средств, в т.ч. для лечения сердечно–сосудистых заболеваний, урологических и дерматологических расстройств, ввезены в соответствии с новыми требованиями российского законодательства. Венгерский фармацевтический производитель стал одним из первых, кто полностью оснастил свои предприятия оборудованием, позволяющим наносить на упаковки выпускаемой продукции средства идентификации, обеспечивающие прослеживаемость их движения в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения (МДЛП).
Сегодня все заводы "Гедеон Рихтер", производящие препараты для российского рынка в Венгрии, Румынии, Польше и в России, оснащены соответствующим оборудованием и способны выпускать таблетки, капсулы, мази и растворы в упаковках с кодом DataMatrix. Кроме того, упаковочные цеха компании способны комплектовать партии в большие короба с нанесением соответствующей информации, что важно при производстве и транспортировке значительных объемов лекарственных средств.
Наталья Волович, заместитель директора — руководитель департамента регистрации Представительства ОАО "Гедеон Рихтер" (Венгрия) в г. Москве: "Понимая свою ответственность перед врачами и пациентами, которые ждут бесперебойных поставок качественных и доступных препаратов, компания "Гедеон Рихтер" с самого начала проекта по маркировке лекарственных средств принимала в нем активное участие. Налаживание процесса, как, вероятно, и для других фармпроизводителей, было сопряжено с определенными вызовами — в частности, мы столкнулись с рядом проблем в области отстраивания общих для всех IT–процессов. Но тем не менее, мы стали одними из первых, кто смог справиться со всеми трудностями и досрочно подготовился к масштабному запуску проекта, импортировав первую крупную партию препаратов, которая соответствует текущим требованиям российского законодательства".
Поэтапный переход на маркировку всех лекарств, обращающихся на территории России, установлен с января по июль 2020 г. С 1 июля 2020 г. производители и импортеры лекарств должны наносить код DataMatrix на каждую упаковку, а все участники рынка обязаны передавать данные о движении маркированных лекарств на каждом этапе их прохождения по товаропроводящей цепочке в систему маркировки, с этой даты будет запрещен оборот лекарств без цифровых кодов. Продажа немаркированных лекарств, поступивших в оборот до 1 июля 2020 года, разрешается до окончания срока их годности.
Дмитрий Алхазов, генеральный директор "Оператор–ЦРПТ": "Гедеон Рихтер" настроила работу с цифровыми кодами на площадках в пяти странах и уже начала отгружать крупные партии препаратов в Россию по требованиям законодательства. Система маркировки готова к работе с импортируемыми препаратами и обеспечивает прослеживаемость партий, поставляемых в Россию из–за рубежа. В ближайшее время большой объем "цифровых" лекарств появится в аптечном сегменте и будет запущен механизм общественного контроля с помощью мобильного приложения "Честный ЗНАК".
В первую крупную партию с нанесенным кодом криптозащиты вошли такие лекарственные средства, как "Экватор 10/5 мг", комбинированный препарат для лечения артериальной гипертензии, "Сонирид Дуо", показанный для пациентов с гиперплазией предстательной железы, а также "Куриозин гель", помогающий при проблемах с кожей лица. В ближайшее время ЦВ "Протек" доставит препараты в аптечные сети, и они станут доступными для российских пациентов.
Виктор Горбунов, заместитель генерального директора по IT–технологиям ЦВ "Протек":
"С 2017 года ГК "Протек" была активным участником пилотного проекта по внедрению маркировки лекарственных средств на российском фармацевтическом рынке. В конце 2019 года готовность к промышленному запуску маркировки продемонстрировали как производственный, дистрибьюторский, так и розничный сегменты Группы. Прямая поставка партии лекарственных средств из Будапешта стала для Центра внедрения "Протек" возможностью первыми в дистрибьюторском сегменте протестировать процессы таможенного оформления, размещения на складе временного хранения и выпуска в обращение маркированного товара из-за рубежа. Как показала практика, все участники процесса готовы к подобной работе в промышленном масштабе".