21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Именно в аптеке должны быть онлайн–сервисы

Почти все частные аптеки на Сахалине стали частью крупных федеральных сетей в той или иной форме. 

Елисеева Наталия
Председатель правления Ассоциации фармацевтических работников Сахалинской области

Кто–то сдал свои площади в аренду "сетевикам", кто–то продал им свое дело, кто–то сохранил юридическую самостоятельность, но продолжает работу уже не под собственной вывеской, а под известным на всю страну брендом другой аптечной компании.

Конкуренция со стороны интернет–ритейлеров и вовсе губительна для аптек, причем, скорее всего, уже независимо от географического положения. Давление онлайн–компаний способно окончательно разрушить аптечные организации: в «электронной коммерции» и классической фармации — абсолютно разный уровень ответственности специалиста.

Сомнительна эффективность и у сегодняшней системы доставки: вероятность того, что человек сможет получить свой онлайн-заказ, зависит от реально функционирующих пунктов выдачи. Это означает, что услуга будет доступной в крупных городах, где уровень обеспеченности пациентов лекарственными препаратами (в коммерческом сегменте) уже достаточен.

А вот в небольших населенных пунктах (тем более в отдаленных поселках) осуществляться доставка медикаментов будет едва ли. Например, в принадлежащей одному из крупнейших национальных банков интернет-аптеке заказать лекарства возможно, а вот получить их на Сахалине — уже нет.

Отдельный разговор — отпуск рецептурных препаратов с подобных площадок. Для чего тогда в аптеке существуют соблюдение фармпорядка, стандартные операционные процедуры и контроль качества? Комментарии здесь, как говорится, излишни.

Онлайн–сервисы, дающие возможность забронировать и купить лекарство, были бы полезны в самой аптеке, но не за ее пределами. Важно, чтобы посетители сайтов могли узнавать о наличии необходимых препаратов и их ценах, читать инструкции и получать консультации специалистов уже в процессе вручения медикаментов в удобной ближайшей аптеке.

Отмечу при этом, что работа с агрегаторами может вступать в противоречие с экономическими интересами аптечных организаций: все-таки конкуренция есть конкуренция… А вот агрегатор как единая справочная служба для медучреждений (городских, районных и межрайонных) мог бы быть полезен и для врачей, и для пациентов.

Остается полезной пациентам и традиционная небольшая аптека. При малом формате аптечной организации у нее формируется и сохраняется постоянная клиентура. Посетитель стремится прийти к «своему» специалисту, который знает и понимает его потребности. Нередко такой провизор или фармацевт становится семейным консультантом.

Специализированные
мероприятия