10.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
10.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Какая поддержка нужна сегодня российской фарме?

Несмотря на то, что за последние годы отечественная фармацевтическая отрасль значительно продвинулась в развитии, и российские лекарственные средства занимают все больший объем в структуре потребления препаратов в Российской Федерации, для поддержания вектора устойчивого развития необходимо обеспечить сохранение и углубление института государственной поддержки фармпрома.

Галкина Вилена
Руководитель отдела по связям с государственными структурами компании "Герофарм"

Хотелось бы сказать несколько слов о тех мерах, которые в наибольшей степени необходимы сегодня отечественному производителю.

Так, например, на данный момент обсуждается необходимость внесения изменений в подходы к формированию Перечня стратегически значимых лекарственных препаратов, который был создан в 2010 г., и с тех пор не менялся.

Главной целью создания действующего перечня были определены импортозамещение и локализация для обеспечения обороноспособности страны и создания стратегического резерва. Согласно внутренним оценкам компании, около 75% лекарственных препаратов из перечня было локализовано, более 50% из них — по полному циклу, включая производство субстанции.

При этом согласно результатам анализа рынка государственных закупок по данным IQVIA только по 10 препаратам из 57 доля отечественных препаратов в госзакупках составляет 50 и более процентов в рамках МНН.

На наш взгляд, необходим пересмотр Перечня стратегически значимых лекарственных препаратов и включение в него тех лекарственных препаратов, которые востребованы системой здравоохранения:

  • предназначенных для лечения социально значимых заболеваний, имеющих такие характеристики, как пожизненное течение, занимающих первые места по смертности и инвалидизации; 
  • включенных в ЖНВЛП, т.к. это позволяет государству регулировать цены на них, а также в стандарты и методические рекомендации;
  • вышедших или выходящих из–под патента в ближайшие пять лет.

В то же время, когда целью перечня является лекарственная безопасность, необходимо обеспечить закупку государством разработанных в его рамках не менее, чем на 50% от необходимого объема в рамках МНН.

При этом государством должны создаваться условия для того, чтобы необходимые системе здравоохранения лекарственные препараты были разработаны и произведены на территории Российской Федерации в приоритетном порядке по полному циклу, что обеспечивает создание центра компетенций в части обеспечения лекарственной безопасности.

Это возможно в случае, если в отношении лекарственных препаратов из перечня будут предоставляться такие расширенные преференции, как например, приоритетный доступ к госзакупкам или ускоренная регистрация, ведь время для нас — главное.

Кроме того, мы считаем, что те преференции, которые действуют сегодня в государственных закупках, должны учитываться при принятии решений о модернизации системы лекарственного обеспечения и при внедрении механизмов сооплаты лекарственных препаратов со стороны государства и пациента. То есть лекарственные препараты, произведенные на территории Российской Федерации, должны возмещаться государством в большем объеме, чем иностранные препараты, также может учитываться степень локализации по аналогии с так называемым правилом "третий лишний" и ценовыми преференциями, действующими в системе государственных закупок.

Специализированные
мероприятия
 
ПрофМитинг