21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Кампания против аптек – метод конкурентной борьбы

На мой взгляд, планомерная травля аптек в СМИ организована самими фармкомпаниями. Это нормальная конкурентная война. Просто в результате такой травли инициируются, например, массовые проверки, которые не в состоянии выдержать мелкие аптеки (или аптеки не очень крупных сетей).

Лесков Иван
Врач-оториноларинголог, сеть медцентров «Лечу»

Зато аптеки, принадлежащие гигантам, такие проверки легко проходят. В итоге у нас скоро будут отпускать препараты только в аптеках крупных сетей.

Роль аптеки в здравоохранении — только отпуск лекарств. Дополнять эту роль какими–то еще функциями — например, консультациями специалистов в торговом зале, не имеет смысла. Более того, такие консультации слишком уж часто оказываются вредными для пациентов.

Недостаток нашей аптечной сети один: практически все лекарства отпускаются без рецепта врача, а фармацевты превратились в обыкновенных продавцов, которым все равно, что они продают. Нужно расширять рецептурный отпуск препаратов и требовать от аптек продажи лекарств строго по рецептам.

Наконец, аптеки — это специальные заведения для отпуска, прежде всего, рецептурных средств. В поликлиниках продажа лекарств недопустима. Что касается продуктовых магазинов, то в них есть условия для продаж фармпрепаратов безрецептурного отпуска (аспирина и капель в нос), кое-какой парафармацевтики. Но зато нет и не может быть обученного персонала. Так что удел продуктовых магазинов — это ватные шарики и зубная паста. В крайнем случае, нафтизин и аспирин.

Специализированные
мероприятия