Конфликт между фармкомпаниями выходит на новый уровень
Причина — выступление Виталия Дембровского ("АстраЗенека") на прошедшем Российском фармфоруме, назвавшим "грубым нарушением патентного законодательства" введение истцом в обращение противодиабетического лекпрепарата «Фордиглиф”, невзирая на активный патент "Форсиги".
"АстраЗенека" владела патентом на его монопольное производство в РФ 20 лет, до 15 мая 2023-го. После истечении срока она в продолжение шести месяцев могла, но не успела продлить его действие. “Акрихин” зарегистрировал свой ЛП в прошлогоднем августе. AstraZeneca возобновила патент до 2028 г., опротестованный в суде по интеллектуальным правам.
В "Акрихине" считают: ответчик противодействует выходу на рынок отечественных лекпрепаратов, не говоря о постановлении Президиума суда по ИП от 23.10.2023, на основании которого определено, что патент №2746132 выдан в обход законодательства. Выражения указанного лица нацелены на формирование неправомерных конкурентных привилегий путем очернения имиджа фармкомпании.
Иностранная компания, имеющая локализованное производство, обозначила: действие патентной защиты на лекпрепарат заверено Федеральным институтом промсобственности Роспатента 14.05.2024, пролонгация законна. Утверждая обратное, "Акрихин" ставит под сомнение репутацию госорганов, намекая на совершение ими неправомерных действий, и давит на суд, разбирающий разногласия по патенту.
Лекпрепарат выпускается "АстраЗенека" по СПИК с Минпромторгом и Калужским регионом. Нехватки лекпрепарата не фиксировалось, предприятие на 100% покрывает спрос системы здравоохранения. Заявление о "срыве" исполнения СПИК в "АстраЗенека" расценивают как клевету и оценивают убыток в полмиллиарда рублей. "АстраЗенека" апеллировала к ФАС и другим надзорным структурам. 4 июня ожидается вердикт Верховного суда РФ.