24.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024 18+
24.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024
// Тема номера

Маркетплейсы интересуются руководителями с аптечным опытом

Что касается личных качеств руководителей в аптечном сегменте, то они не слишком отличаются от тех, какие нужны в других индустриях. Главный тренд последних лет — переход на дистанционный формат работы. Умение удаленно скоординировать команду для получения результатов в краткие сроки — необходимость нового времени.

Тен Алсу
Менеджер по работе с клиентами Kontakt InterSearch Russia

Еще одно важное качество - клиентоориентированность, поскольку четко наблюдается курс на улучшение клиентского сервиса. Важно уметь транслировать это качество своей команде. Недавно мы провели исследование и выяснили: 71% компаний считают, что именно личный пример руководителя способствует повышению уровня клиентоориентированности отдельного сотрудника и всего коллектива.

Кроме того, в 2022 году не потеряет актуальность навык работы с профессиональным выгоранием специалистов: продолжающаяся турбулентность требует устойчивости и выносливости. Не все в состоянии справиться с вызовом. Поэтому руководитель должен быть эмпатом, "чувствовать" своих сотрудников.

В 2020–2021 гг. значительно увеличились объемы реализации лекарств в онлайн–канале.  Именно поэтому индустрии все больше стали нужны руководители с опытом управления командой e commerce. Знаю несколько случаев, когда компании нанимали управленцев из указанной сферы без опыта работы в аптечной рознице. При этом есть и обратный тренд: многие крупные маркетплейсы за последние несколько лет усилили аптечную категорию, в связи с чем им потребовались управленцы с опытом, приобретенным в фармацевтических компаниях или аптечных организациях.

Если говорить про самые востребованные позиции, то сейчас ощущается наиболее острая необходимость в директорах по логистике в связи с тем, что активно растет число продаж (особенно онлайн). Востребована позиция и директора по маркетингу — повышение качества клиентского сервиса остается одной из главных задач компаний. За последний год к нам также часто обращались с запросами на поиск коммерческого директора, причем именно с опытом разработки стратегии продаж по различным каналам. Представители аптечных сетей отмечают дефицит таких специалистов.

Наконец, тенденция цифровизации отрасли (в том числе запуск онлайн–каналов продаж лекарственных препаратов) предполагает поиск компетентных менеджеров в сфере ИТ. Некоторые компании готовы переплачивать им до 30% по сравнению с текущим доходом.

Статьи подрубрики мнение специалиста:
Развитие фармпрома невозможно без диалога с наукой
 Мнение специалиста

Наталья Папазова, генеральный директор производственной компании "Исследовательский институт химического разнообразия" ГК "ХимРар"

Развитие сотрудников - это также инвестиция в наше будущее
 Мнение специалиста

Горшков Андрей, главный исполнительный директор Группы "Озон фармацевтика"

Внедрение "второго лишнего" следовало бы сделать поэтапным
 Мнение специалиста

Настасья Иванова. директор по развитию ООО "Интер-С Групп"

И инновациям и фармсубстанциям необходима поддержка
 Мнение специалиста

Побелянский Георгий, генеральный директор фармацевтической компании "ВЕРТЕКС"

К вопросу о барьерах в евразийском пространстве
 Мнение специалиста

Быков Александр, директор по экономике здравоохранения "Р-Фарм"