На первом месте — потребитель, прибыль вторична
Тельнова Елена Алексеевна
Ведущий научный сотрудник ФГБУ "Национальный НИИ общественного здоровья" РАМН, проф., д.фарм.н.
В принципе, аптечные организации могли бы сориентироваться во время эпидемии гриппа, заранее запастись противовирусными препаратами, а не искать их в тот момент, когда они закончились. Если заведующие думают о сезонности заболеваний, таких ситуаций, как в январе этого года, не случается. Надо иметь набор противовирусных препаратов в ассортименте аптеки, чтобы можно было чем их заменить, предложить другие препараты.
Если говорить о повышении цен на лекарства, совершенно понятно, что цены будут подниматься именно в нерегулируемом сегменте лекарственных препаратов, только вот в каких размерах. Как потребитель, я вижу, что в течение короткого времени стоимость одного препарата может возрасти в 3 раза (по сравнению с прошлым голом). Но всему есть предел! Прежде всего — забота о потребителе, а прибыль уже вторична. Она придет, нельзя схватить все сразу. Надо сначала подумать о том, чтобы к тебе в аптеку пришли люди.
А в средствах массовой информации действительно нужно больше и при этом грамотно, с участием профессионалов, говорить о профилактике заболеваний, в т.ч. гриппа и ОРВИ.