Налоги и вычеты, вступившие в силу в 2025 году
С 2025 года вступают в силу новые налоговые правила и вычеты, которые могут существенно повлиять на финансовую деятельность юридических лиц.
1. Прогрессивная шкала НДФЛ вместо двух ставок с 2025 года будет использовать пять:
- при доходе до 2,4 млн. руб. в год — 13%;
- при доходе в 2,4-5 млн. руб.: 312 000 руб. плюс 15% с дохода, превышающего 2,4 млн. руб.;
- при доходе в 5-20 млн. руб.: 702 000 руб. плюс 18% с суммы, превышающей 5 млн. руб.;
- при доходе в 20-50 млн. руб.: 3 402 000 руб. плюс 20% с суммы, превышающей 20 млн. руб.;
- при доходе свыше 50 млн. руб.: 9 402 000 руб. плюс 22% с суммы, превышающей 50 млн. руб.
Повышенный процент взимается с суммы, превышающей пороговое значение.
2. Налог на прибыль предприятий вырастет с 20 до 25%. При этом на 5% увеличатся платежи в федеральный бюджет, а региональные сборы останутся на уровне 17%.
3. Изменения в УСН:
- при годовом доходе свыше 60 млн. руб. предприятия будут платить НДС по ставке 20% с возможностью его вычета, по ставке 5-7% без возможности вычета. Ставка 5% применяется при годовом доходе в 60-250 млн. руб. 7% — при доходе в 250-450 млн. руб.
- Порог для применения УСН повышен до 450 млн. руб., а порог по остаточной стоимости основных средств — до 200 млн. руб.
4. Режим АвтоУСН, при котором автоматизирована передача данных и расчет налогов, станет доступен всем налогоплательщикам, которые применяют УСН или НПД. Процедура перехода добровольная. Переход на новый режим возможен с первого числа любого месяца для предприятий с численностью не менее пяти человек, годовым доходом не более 60 млн. рублей и безналичной формой выплат сотрудникам.
5. Налог на прибыль для IT-компаний станет 5%. До этого ставка была нулевой. Страховые взносы также увеличатся и ставка 7,6% станет применяться ко всей зарплате. С 2022 года действовала нулевая ставка на выплаты свыше предельной базы.
6. Появился федеральный инвестиционный налоговый вычет для определенных организаций, в том числе обрабатывающих, научно-исследовательских и занимающихся разработкой. Ранее такой вычет из налога на прибыль применялся только к региональной части ставки налога на прибыль. Право и размер вычета установлены НК и ПП №1638.
