Не зависеть от бонусов? Единственный выход — СТМ или УСТМ
Солок Валерия
Директор проекта "Здоровье" розничной сети "Магнит"
Концентрация аптек в хороших локациях, ценовая конкуренция, высокие ставки аренды — все это ведет к тому, что аптеки с трудом выживают.
Конечно, при фронт-марже в 20–21% остро встает вопрос о дополнительных бонусах — объемных или маркетинговых.
Производители через дистрибуторов активно используют эти программы, вынуждая как самих дистрибуторов, так и аптеки "перезатариваться" определенными товарами и потом распродавать их.
Однако сейчас это практически единственный способ получить дополнительные 4–6% к доходу. Поэтому роль маркетинговых ассоциаций для отдельных аптек или небольших сетей переоценить сложно.
Повысить рентабельность большой сети сейчас возможно через развитие собственной торговой марки (СТМ) или условной собственной торговой марки (УСТМ). Это единственный на сегодня механизм, позволяющий сетям не зависеть от производителей и их дополнительных бонусов.
Мелкая розница лишена этого инструмента и борется за выживание любыми способами, включая закупки у вторичных дистрибуторов.