21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Основой для принятия решений должно стать благо пациентов

Фармацевтический рынок — один из самых регулируемых со стороны государства, как в России, так и во всем мире. И это нормально, т.к. слишком большое социальное значение имеет деятельность фармацевтических компаний для всего общества. Именно поэтому основная задача отраслевых ассоциаций на фармацевтическом рынке — инициирование и поддержание эффективного диалога между государством и бизнесом, нахождение компромисса по вопросам взаимодействия всех участников рынка.

Мочалин Юрий Владимирович
Директор по корпоративным связям и работе с госорганами ООО «АстраЗенека Россия»

Для успешного выполнения этой задачи огромную роль играет возможность профессиональных организаций выполнять функции самоуправления на фармрынке.

Примеры подобной деятельности имеются в международной практике. Например, в Великобритании профессиональная фармацевтическая ассоциация занимается аттестацией представителей фармотрасли и эффективно участвует в регулировании отношений между медицинскими представителями и врачами.

Одно из основных достижений российских ассоциаций – это выстраивание эффективного диалога с Минздравсоцразвития. В частности, Ассоциация международных фармацевтических фармпроизводителей (AIPM) была привлечена к работе над новой редакцией закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Многие поправки, предложенные AIPM, были приняты к рассмотрению, в результате чего удалось достичь общего понимания по вопросам взаимодействия представителей фармацевтической отрасли и медицинского сообщества и пройти путь от полного запрета к разумному регулированию. Для успешного взаимодействия с государственными органами очень важно формирование консолидированной точки зрения Ассоциации. Однако этому зачастую мешает неоднородный состав участников. Иногда компании – члены Ассоциации преследуют разные интересы, придерживаются разных взглядов на ведение бизнеса. Поэтому необходимо искать компромисс, находить общие интересы. И с моей точки зрения, объединяющей идеей для поиска компромисса должно быть именно благо пациентов, а не интересы какой-либо конкретной компании.

Специализированные
мероприятия