Полный запрет рекламы лекарств противоречит Конституции
Смирнова Татьяна
Директор отдела по взаимодействию с органами государственной власти и связям с общественностью Представительства корпорации Pfizer H.C.P. Corporation
В случае с рекламой лекарственных препаратов информации о нем лишаются не только потенциальные пациенты, но и специалисты здравоохранения. С другой стороны, государственное регулирование в сфере рекламы лекарственных средств необходимо. Подобный контроль позволяет изначально обеспечивать правильное лечение заболеваний и, тем самым, снижать риск осложнений.
Наша компания высоко ценит стремление регуляторных органов к открытому диалогу и обсуждению возможных механизмов совершенствования законодательства в сфере рекламы не только лекарственных средств, но и изделий медицинского назначения, медицинских услуг и рекламы БАД. Мы принимаем активное участие в обсуждении данного вопроса на различных экспертных площадках, как внутри профессионального сообщества, так и на уровне органов государственной власти. В связи с тем, что граждане России активно занимаются самолечением и зачастую осуществляют выбор лекарств на основе не всегда добросовестной рекламы, очень важно, чтобы совершенствование законодательства расценивалось государством как важная медико-социальная и экономическая проблема, требующая комплексного подхода. Очень важно, чтобы российское законодательство в этой сфере было гармонизировано с нормами международного законодательства в части повышения требований к отдельным видам рекламы, усиления контроля и надзора за соблюдением законодательства, а также повышения ответственности за нарушения.
Деятельность компании Pfizer регулируется многочисленными законами и нормами, относящимися не только к продвижению производимых препаратов, но и к их разработке, производству, распространению, маркетингу, продажам и другим звеньям цепочки, благодаря которой лекарственные средства компании становятся доступными для пациентов. Поскольку Pfizer является международной компанией, законы и нормативные требования одной страны могут также распространяться на нашу деятельность в другой стране.
Мы полностью придерживаемся законодательства РФ, согласно которому реклама рецептурных лекарственных средств допустима только в специализированных изданиях и в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, а также на семинарах, конференциях и др. подобных мероприятиях.
Помимо действующего законодательства, мы, являясь членом Ассоциации международных фармацевтических производителей, при продвижении препаратов также придерживаемся и Кодекса AIPM.
Мы уверены, что корректная реклама препаратов (как рецептурных, так и безрецептурных) будет только способствовать формированию культуры ответственного подхода к лечению среди пациентов.