04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Тема номера

Решающий фактор — инфраструктура аптечной сети

Медицинские представители обходятся любой фармкомпании в сумму, составляющую примерно 10% от продаж. Мы в апреле 2012 г. от медпредставителей отказались и получили весьма существенную экономию. Сэкономленные средства направили на другие цели: снижение стоимости наших препаратов, разработку новых лекарств и организацию маркетинговых мероприятий с аптечными сетями и дистрибуторами.

Младенцев Андрей Леонидович
Генеральный директор холдинга OBLPHARM

Что касается продвижения ЛС, то мы не считаем аптечного работника (с которым и общается медицинский представитель) решающим фактором для взаимодействия производителя и аптеки. Решающим в нашем сотрудничестве с аптеками и аптечными сетями является совсем другой фактор – инфраструктура аптечной сети. Главное, чтобы была обеспечена технологичность заказов, т.е. чтобы наши препараты были на полках в любой аптечной организации.

Мы стараемся мотивировать и дистрибуторов, и учреждения фармации. «Оболенское» принимает участие в составлении маркетинговых планов аптечных сетей, разрабатывает различные программы, направленные на повышение продаж. Например, программы выкладки лекарств, акции «Товар дня» и т.д. Позднее мы проверяем, насколько аптечные сети выполняют наши договоренности.

В сотрудничестве с аптеками (как и в любой другой сфере деятельности) без планирования — никуда. Составлять план действий нужно, как минимум, на 5 лет вперед. Более того, нельзя делать выбор в пользу только долгосрочных или только краткосрочных планов. Точнее, такого выбора нет: ведь заниматься только одним видом планирования невыгодно. Необходимо одновременно работать над всеми тремя типами планов: долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными — это разные части одного большого процесса. Самое главное в продвижении ЛС — не проводить неэффективные мероприятия.